18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Выставка CeMAT RUSSIA остается самым большим ежегодным событием в России, устанавливающим стандарты и определяющим стратегии развития интралогистики на отечественном рынке. О подготовке к грядущей выставке и программе для гостей мы говорим с директором CeMAT RUSSIA Натальей Калмыковой.
Для многих складов важное направление работы – четкое следование требованиям клиентов к отгрузке заказов в конечные точки доставки. Среди таких требований – расположение товаров на палетах, их совместимость и многие другие параметры. Существует ли комплексный подход к отправке сборных палет с грузами для одного или нескольких разных заказчиков, чтобы оптимизировать процессы сборки и отгрузки товаров и повысить эффективность учета пустых палет?
Один из крупнейших российских интеграторов в сфере интралогистики First Logistik отмечает 20-летие. Исполнительный директор компании Александр Лагунов в интервью журналу «ЛОГИСТИКА» рассказывает о том, какие инструменты помогают First Logistik сохранять лидерские позиции, насколько внутренняя логистика может повысить рентабельность бизнеса, а технологии помогают добиться максимальной отдачи с каждого квадратного метра складской площади.
Аннотация. В статье уточняется понимание термина «автоматизированный склад», рассмотрены факторы, приводящие к автоматизации складских систем.
Ключевые слова. Склад, автоматизация, проектирование склада, автоматизированные технологии.
Аннотация. В статье рассмотрено практическое применение метода динамического нормирования запасов на производственном предприятии. Рассмотрен существующий на данный момент в компании подход к управлению и нормированию запасов, определены недостатки, такие как отсутствие научного подхода, отсутствие учета разной приоритетности заказов и другие. Сформированы мероприятия по внедрению политики динамического нормирования на примере самого популярного продукта. Эффективность мероприятий обоснована снижением суммарного штрафа за задержку отправок заказов. Приводятся выводы, подтверждающие работоспособность предложенных мероприятий.
Ключевые слова. Управление запасами, политика нормирования запасов, методика динамического нормирования, уровень страхового запаса, классификация заказов по приоритетности.
Крупнейший российский фармацевтический холдинг Группа компаний «Протек» занимает лидирующие позиции во всех сегментах фармотрасли. Масштабы деятельности холдинга требуют грамотных и четко организованных логистических процессов с применением новейших технологий. Сегодня в редакции журнала «ЛОГИСТИКА» начальник отдела складского хозяйства АО «Центр внедрения «Протек» Эдуард Марченко. С ним мы говорим о приоритетных направлениях в работе ЦВ «Протек», проектах для фармацевтической логистики и здравоохранения.
Аннотация. Статья посвящена изменениям модели взаимодействия между участниками логистических бизнес-процессов в условиях антироссийских экономических санкций. На основе анализа научных публикаций о моделях взаимодействия участников логистических процессов и интервью с экспертами в области логистики представлена модель взаимодействия, включающая новых участников бизнес-процессов, пересмотр отношений с текущими партнерами, риски и систему финансового обеспечения логистических бизнес-процессов в условиях санкций.
Ключевые слова. Экономические санкции, логистические бизнес-процессы, модель взаимодействия.
Аннотация. В статье описано, как санкции повлияли на логистическую систему России. Изучены последствия введения рестрикций для России. Исследованы новые логистические маршруты и выявлены возможности для создания устойчивой логистической инфраструктуры. Рассмотрены перспективы развития международных логистических связей России, а также оценены перспективы использования цифровых технологий в логистике.
Ключевые слова. Логистика, санкции, железнодорожный транспорт, транспортные коридоры, инновации.
Аннотация. Важнейшей особенностью рынка транспортных услуг в сфере перевозок скоропортящихся грузов является то, что он подвержен фактору сезонности. При формировании парка изотермических транспортных средств логистическому оператору в течение всего сезона, с одной стороны, следует в полной мере обеспечить грузоотправителей подвижным составов, а с другой – по возможности избежать вынужденных простоев подвижного состава в ожидании погрузки. В статье предлагается инструментарий оценки и мониторинга фактора сезонности на рынке перевозок скоропортящихся грузов в форме еженедельной сезонной карты загрузки.
Ключевые слова. Скоропортящийся груз, фактор сезонности, рефрижераторный контейнер, морепродукты, железнодорожная перевозка.
Аннотация. В статье обсуждаются основные факторы, влияющие на мотивацию сотрудников, а также производится их анализ для эффективного выполнения сезонных работ на железной дороге. Авторы представляют возможности кадрового обеспечения железнодорожного строительства в сезонный период.
Ключевые слова. Менеджмент, формирование и подготовка кадров, кадровое обеспечение, трудовая деятельность, мотивация трудовой деятельности, студенческие отряды.
Аннотация. В условиях глобального переформатирования туристических и миграционных потоков в мире надлежащая подача своего огромного потенциала откроет новые возможности для привлечения туристов со всего мира в Армению. В статье предлагается новое видение бренда Армении с раскрытием его истинных ценностей.
Ключевые слова. Бренд, туристический бренд, туризм, бренд страны, Армения.