18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Юлия Кирильцева,
директор по логистике ООО «СВЕЗА-Лес»
КОМПАНИЯ «СВЕЗА»: НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗУМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ
Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?
«СВЕЗА» сегодня – это 20% мирового производства березовой фанеры. Продукция компании завоевала доверие потребителей в 70 странах мира. Экспорт составляет около 80% от общего объема продаж. Со складов шести комбинатов «СВЕЗА» ежедневно отгружается до 100 транспортных средств ‒ это 3500 м3 готовой продукции. Компания сотрудничает со 150 перевозчиками, используя разные типы транспорта: железнодорожный, контейнерный и автомобильный. Фанера «СВЕЗА» используется в строительстве, машиностроении, производстве, а также для создания экологичной мебели и стильных интерьеров.
Большая часть произведенной продукции продается через дистрибуторов. Одна из важных бизнес-задач компании – увеличить объем прямых продаж конечным потребителям. Для этого необходимо знать о потребителях больше: кто они, как и для чего используют фанеру «СВЕЗЫ», в каких регионах находятся. Один из способов получения этой информации – увеличить долю поставок с собственной доставкой. Проект перехода на собственную доставку требовал новых подходов управления логистикой.
Какие задачи стояли перед «СВЕЗОЙ»:
■ сделать коммуникацию с перевозчиками прозрачной и понятной;
■ обеспечить своевременную подачу транспорта для отправки грузов потребителям;
■ достичь баланса при закупке транспортных услуг между распределением заявок определенным грузоперевозчикам и размещением заявок на транспортных аукционах;
■ уменьшить воздействие человеческого фактора;
■ не допустить ухудшения уровня клиентского сервиса.
Поиск комплексного решения
Поиск инструмента для решения поставленных логистических задач, улучшения планирования и создания единой информационной среды стал вызовом для компании.
Изучив представленные на российском логистическом рынке решения, «СВЕЗА» остановила свой выбор на логистической платформе Transporeon. Что повлияло на выбор:
■ опыт и экспертиза Transporeon в реализации проектов крупных производственных компаний по всему миру из разных отраслей;
■ возможность реализовать гибкую стратегию закупки транспортных услуг: использование системы назначения заявок определенному пулу грузоперевозчиков или размещение их на транспортном аукционе;
■ простота использования, возможность быстрого развертывания на всех комбинатах и совместимость с внутренними системами учета и управления;
■ возможность быстрого изменения конфигурации системы под задачи клиента;
■ локализация платформы и наличие поддержки на языках пользователей.
Результаты внедрения
После внедрения решения Transporeon и перехода на собственную доставку компания «СВЕЗА» сохранила уровень сервиса и добилась прозрачности транспортных процессов:
■ процессы находятся в едином информационном поле: данные доступны и систематизированы, доступ к ним имеют все участники цепи поставок;
■ подтверждение транспортных заявок происходит автоматически: процесс распределения заявок и работа диспетчера стали прозрачными. Время обработки заявки сократилось с 15 минут до нескольких секунд;
■ формализованы взаимоотношения с перевозчиками: данные по потребностям компании в перевозках стали равнодоступными. Грузоперевозчики могут планировать свою загруженность и предлагать лучшие тарифы;
■ получен инструмент формирования новой транспортной стратегии: контролировать расходы стало проще. Переход на собственную доставку удалось реализовать в поставленные сроки без ущерба для взаимоотношений с клиентами.
В результате сотрудничества с компанией Transporeon «СВЕЗА» получила инструмент коммуникации, благодаря которому участники логистического процесса: грузоотправители, грузополучатели и перевозчики – стали работать в едином информационном поле. В ближайшее время в компании планируют интегрировать решение Transporeon с ERP-системой SAP. Это позволит обновлять данные по транспортным заявкам в режиме онлайн, исключить дублирование информации и ошибки ручного ввода данных, возникающие при параллельной работе в двух системах, сократить трудозатраты. Проект оказался масштабнее и глубже, чем изначально планировалось, и положил начало комплексным преобразованиям в логистике компании.
Логистическая платформа Transporeon была запущена на всех шести комбинатах компании «СВЕЗА»: в Санкт- Петербурге, Костромской области (г. Кострома и г. Мантурово), Вологодской области (пос. Новатор), Пермском крае (пос. Уральский) и Свердловской области (пос. Верхняя Синячиха).