18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
WIESEL СО СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ – НЕЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК НА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛАХ
Работа с различными грузами внутри логистических терминалов или распределительных центров является ключевой задачей на многих предприятиях. Еще в 1995 г. немецкими инженерами была изобретена машина, способная выполнять операции, с которыми не под силу справиться обычным грузовикам. Благодаря системе съемных кузовов ранжировщик Wiesel способен заменить несколько машин, повысить производительность работ и снизить расходы на содержание автопарка.
Wiesel был изобретен в 1995 г. немецкими инженерами компании Kamag, являющейся частью холдинга Transporter Industry International Group (TII Group). Толчком к его созданию послужили жалобы работников логистических терминалов на то, что их грузовая автотехника регулярно выходит из строя. Причинами сбоев были круглосуточная эксплуатация машин и движение на малой скорости вперед и назад, в результате чего коробки передач не выдерживали и ломались.
Для решения подобных задач и был создан автомобиль, способный работать с большими нагрузками, с которыми сложно справиться стандартным машинам. Грузовик-ранжировщик Wiesel с подъемной платформой и седельно-сцепным устройством предназначен для внутренних терминальных перевозок съемных кузовов, прицепов и полуприцепов, а также грузовых поддонов и других грузов. Наличие только двух передач – переднего и заднего хода – делает нагрузку на трансмиссию минимальной и позволяет использовать машину круглосуточно. Автомобиль способен поднимать до 18 т. Колесная база размером 4,8 м и угол руления колес 40 градусов позволяют машине легко маневрировать внутри логистических центров. При этом груз всегда в безопасности благодаря механизму закрепления контейнера или кузова.
Плавнорегулируемая высота подъема платформы, составляющая 50 см, делает зазор для подъема и перевозки съемного кузова с выдвинутыми опорами наиболее удобным. Время его подъема от низшей до высшей позиции составляет примерно 10 с. Кабина крепится к торцу платформы, таким образом полностью освобождая всю ее длину под груз. Для осуществления перевозки Wiesel с опущенной грузовой платформой подъезжает под съемный кузов, после чего она поднимается посредством четырех гидроцилиндров, оснащенных механизмом гидравлического параллельного подъема. В случае поломки двигателя или нагнетателя аварийное управление осуществляется с помощью ручного насоса. Когда шасси находится на минимальной высоте, гидравлическая система опускания оси позволяет осуществить замену кузова при расстоянии от земли до нижней точки грузовой платформы 1 м.
Ранее Wiesel был доступен только с кабиной Mercedes-Benz Atego. Теперь он также может оснащаться новой улучшенной кабиной производства Kamag, что позволило компании сократить сроки поставки техники и предоставить заказчикам возможность выбора. При создании новой кабины особое внимание было уделено комфорту и безопасности водителя. Большой размер лобового и заднего стекол обеспечивает хорошую обзорность со всех сторон, заниженное положение ступеньки облегчает водителю попадание в кабину, а все рабочие функции (движение вперед и назад, подъем / опускание платформы) выполняются одной рукой с помощью джойстика.
Теплоизолированные кабины на двух человек Mercedes-Benz Atego и Kamag имеют эргономичный дизайн и при необходимости могут быть оснащены пневматической подвеской. Две запираемые двери с поручнями на внутренней стороне оборудованы окнами с электроподъемниками. Сиденья водителя и пассажира имеют три точечных ремня безопасности и подголовники. Сиденье водителя оснащено системой обогрева и регулируется по высоте, положению назад / вперед и наклону спинки. Приборы имеют интуитивно-понятное размещение с базовым освещением. Оптимальные условия наблюдения и управления, практичное размещение всех необходимых инструментов контроля и отображения способствуют безопасной эксплуатации транспортного средства.
В зависимости от того, кабина какого производителя установлена на автомобиле, он может быть оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz с гидростатическим приводом или дизельным 5,1-литровым двигателем Deutz мощностью 129 кВт с крутящим моментом 2200 об/мин. Расход топлива в среднем составляет всего 5 л/час и позволяет считать Wiesel экономным автотранспортным средством. Уровень шума равен 78 дБа, что соответствует стандарту StVZO.
Wiesel прост в техническом обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. Интервал между плановыми ТО, включая замену масла, составляет 1000 рабочих часов.
В настоящее время Wiesel занимает примерно 90% рынка Западной Европы в сегменте грузовиков-ранжировщиков, которые выполняют челночные перевозки съемных кузовов внутри закрытой территории логистических терминалов. Машина активно используется многими крупными компаниями Европы, среди которых такие гиганты, как DHL, Dachser, DB Schenker, Volkswagen, Mercedes-Benz, PEMA, Cargoline, TNT, GLS, Почта Германии, Müller, Coca-Cola, Ikea, BASF.
В РФ Wiesel пока используется небольшим количеством компаний, в числе которых, например, «Дикси» и X5 Retail Group. В основном же для выполнения подобных операций у нас традиционно применяются обычные грузовики, что зачастую неэффективно: пока машина осуществляет перевозку, загрузка невозможна. Это обстоятельство является существенной проблемой для любой компании из-за необходимости содержания большого автопарка. Система же съемных кузовов, которой оснащен Wiesel, позволяет загружать другой контейнер, пока машина перевозит уже заполненный. Это способствует уменьшению количества задействованных в процессе автомобилей, снижению расходов на содержание автопарка и повышению производительности.
Завод Kamag:
Представительство Kamag в России и странах СНГ (дочернее общество завода):
ООО «ТИИС», www.tii-group.com
Адрес: улица Смирновская, дом 25/3, 109052 г. Москва, Россия.
Телефон: +74956656372
Контактное лицо:
Дмитрий Филимонов, торговый представитель Kamag в России, телефон +79854768311, email: Dmitry.filimonov@tii-sales.com