18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Денис Пантелеев, менеджер по транспорту, Группа компаний Essity
ESSITY ВЫБРАЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ
Группа компаний Essity (ранее SCA Hygiene) — один из мировых лидеров в области товаров для гигиены и здоровья. На отечественном рынке гигиеническая продукция нашей компании известна под торговыми марками Zewa, Tork, Libero, Libresse, TENA и представлена в большинстве федеральных розничных сетей, многочисленных магазинах у дома и аптеках. В связи с тем, что география продаж Essity в России подразумевает доставку продукции во все, даже самые удаленные регионы, логистика является важной бизнес-составляющей для компании.
Поиск эффективного решения
Трудности у российского подразделения Essity начались с развитием местного производства и ростом объемов продаж, когда нам стало сложно управлять транспортными процессами в ручном режиме: на сотрудников отдела логистики ложилась колоссальная нагрузка, и это приводило к сбоям в коммуникациях с перевозчиками. Для централизованного контроля и управления поставками на всех производственных площадках компании срочно требовалось эффективное решение. Нам был необходим инструмент, позволяющий решить следующие задачи:
■ снизить нагрузку на специалистов подразделения логистики;
■ обеспечить контроль процесса отгрузки заказов;
■ упростить взаимодействие с поставщиками транспортных услуг;
■ формировать графики отгрузки заказов;
■ минимизировать влияние человеческого фактора.
Таким логистическим инструментом для централизованного управления поставками стала платформа Transporeon. Ранее эта платформа была выбрана SCA для всех операций в Европе из-за ее инновационных возможностей и индивидуального подхода разработчиков к задачам клиента. Можно сказать, что именно клиентоориентированность привела
Transporeon в Россию. Разработчики платформы приняли решение развиваться вместе с нами, приступив к разработке кириллической версии платформы Transporeon и предоставлению русскоязычной поддержки.
Критериями ее выбора стали:
■ полная прозрачность и управляемость процессом доставки груза с момента распределения транспортной заявки до доставки груза получателю;
■ возможность оперативного получения актуальной информации по плановым заказам как в обычные дни, так и во время пиковых нагрузок;
■ использование платформы Transporeon европейскими подразделениями SCA;
■ гибкость настроек, возможность быстрой адаптации решения под новые задачи, интеграция с существующей ERP-системой;
■ локализация платформы и наличие технической поддержки на русском языке.
Внедрение платформы Transporeon началось в 2012 году с тестовой площадки на фабрике компании в Каменногорске. Поскольку в России у нашей компании есть несколько складов ‒ в Ленинградской, Московской и Тульской областях, установка платформы шла в несколько этапов.
Сегодня SCA Россия использует следующие модули платформы Transporeon:
■ No-touch order ‒ назначение транспорта и обмен логистической информацией между поставщиком и перевозчиками в установленном автоматическом порядке;
■ Time slot management ‒ управление временными окнами на погрузку / разгрузку;
■ Proof of Delivery ‒ информация о статусе и времени доставки заказа получателю.
Результаты внедрения платформы Transporeon
Что изменилось с момента внедрения платформы Transporeon?
Во-первых, мы оптимизировали бизнес-процессы компании. Внедрение платформы повлияло на текущие процедуры обработки заказов, и это положительно отразилось на всей цепочке: от заказа транспортного средства до доставки груза клиентам.
Во-вторых, мы свели к нулю количество ошибок при размещении заказов. Удалось минимизировать простои на погрузке. С переходом на платформу Transporeon работа по отгрузке заказов на складах упорядочилась, теперь сотрудники знают, когда и какой заказ готовить и к какому времени.
Мы полностью исключили штрафные санкции от клиентов за простои на складе.
В-третьих, значительно повысилась эффективность коммуникаций с транспортными компаниями: сейчас перевозчики могут сами планировать транспорт исходя из своей загруженности, и время обработки заявки существенно сократилось. В целом за 24 часа до отгрузки все размещенные заказы подтверждены и обеспечены транспортом.
В-четвертых, мы получили прозрачность до «последней мили»: детальная информация об отгрузке и доставке товара теперь доступна в режиме реального времени. По прибытии транспортного средства к получателю перевозчик проставляет дату и время, после окончания приемки указывается дата и время получения сопроводительных документов. Сотрудники отдела логистики знают, что груз доставлен, не прибегая к другим видам коммуникации.
С переходом на платформу Transporeon нам удалось значительно оптимизировать бизнес-процессы компании. Сегодня мы эффективно контролируем своевременность прибытия транспортных средств и уровень простоев, что в итоге позволяет нам развиваться и с оптимизмом смотреть в будущее.
Справка о компании
Группа компаний Essity (ранее SCA Hygiene) является одним из мировых лидеров в области товаров для гигиены и здоровья. Она разрабатывает, производит и продает средства личной гигиены, потребительскую бумажную продукцию, а также бумажную гигиеническую продукцию и решения для профессионального использования. В России компания начала работу в 1994 году. В российском подразделении компании работает около 1 300 сотрудников.