Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
К таким выводам приходит все больше экспертов в части транспортной телематики и владельцев корпоративных автопарков из самых разных отраслей. Не является исключением и нефтегазовый сектор. К примеру, одна из крупнейших российских нефтяных компаний всего за один год увеличила на 20% долю водителей, соблюдающих скоростные режимы, и повысила безопасность своего транспорта при помощи диспетчеризации и отечественной системы спутникового контроля.
«Как показывает опыт нефтяного концерна и многих других организаций, процесс мониторинга транспорта нуждается в диспетчерах по целому ряду причин, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки компании «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Во-первых, человек за рулем более восприимчив к «живой» обратной связи. Во-вторых, разбираясь в причинах нарушений и инцидентов, важно услышать точку зрения самого водителя. Немаловажен и психологический аспект: только человек может понять эмоциональное состояние другого и подобрать нужные слова. Вдобавок диспетчеризация позволяет более гибко подходить к той или иной ситуации».
Проект по диспетчеризации безопасности дорожного движения стартовал в нефтяной компании в 2017 году и охватил 250 транспортных средств. Все они оснащены спутниковыми мобильными терминалами и другой телематической аппаратурой, которая собирает данные о местоположении, маршрутах и скоростных режимах машин. Также отслеживаются частота и резкость совершаемых водителями торможений, перестроений и других маневров, соблюдение режимов труда и отдыха и многое другое. Эта информация передается на сервер телематической платформы, тщательно анализируется и предоставляется пользователям в виде подробных отчетов. Используя полученные сведения, руководство нефтяной компании успешно корректирует ситуацию и повышает безопасность своего транспорта.
При этом на базе разработчика системы мониторинга действует круглосуточный диспетчерский центр, куда поступают автоматические уведомления о несоблюдении водителями скоростных режимов и прочих нарушениях, авариях, фактах срабатывания тревожной кнопки, несанкционированных остановках и других происшествиях. В свою очередь, диспетчеры быстро реагируют на такие сообщения в зависимости от ситуации. Например, связываются с водителем или его руководством, вызывают на место инцидента скорую помощь или другие оперативные службы, фиксируют полученные данные. Кроме того, они ведут отчетность и на ее основе формируют рекомендации для владельцев автопарка по повышению эффективности и безопасности корпоративного транспорта.
«Отметим, что тандем системы мониторинга и диспетчерского центра принес плоды уже через пять недель своего существования, – продолжает Мария Воробьева. – В частности, за столь короткий срок нефтяной компании удалось более чем на 70% снизить общее время движения с превышением скорости. А за год число несоблюдающих скоростной лимит водителей практически свелось к нулю».