Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
К таким выводам приходит все больше экспертов в части транспортной телематики и владельцев корпоративных автопарков из самых разных отраслей. Не является исключением и нефтегазовый сектор. К примеру, одна из крупнейших российских нефтяных компаний всего за один год увеличила на 20% долю водителей, соблюдающих скоростные режимы, и повысила безопасность своего транспорта при помощи диспетчеризации и отечественной системы спутникового контроля.
«Как показывает опыт нефтяного концерна и многих других организаций, процесс мониторинга транспорта нуждается в диспетчерах по целому ряду причин, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки компании «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Во-первых, человек за рулем более восприимчив к «живой» обратной связи. Во-вторых, разбираясь в причинах нарушений и инцидентов, важно услышать точку зрения самого водителя. Немаловажен и психологический аспект: только человек может понять эмоциональное состояние другого и подобрать нужные слова. Вдобавок диспетчеризация позволяет более гибко подходить к той или иной ситуации».
Проект по диспетчеризации безопасности дорожного движения стартовал в нефтяной компании в 2017 году и охватил 250 транспортных средств. Все они оснащены спутниковыми мобильными терминалами и другой телематической аппаратурой, которая собирает данные о местоположении, маршрутах и скоростных режимах машин. Также отслеживаются частота и резкость совершаемых водителями торможений, перестроений и других маневров, соблюдение режимов труда и отдыха и многое другое. Эта информация передается на сервер телематической платформы, тщательно анализируется и предоставляется пользователям в виде подробных отчетов. Используя полученные сведения, руководство нефтяной компании успешно корректирует ситуацию и повышает безопасность своего транспорта.
При этом на базе разработчика системы мониторинга действует круглосуточный диспетчерский центр, куда поступают автоматические уведомления о несоблюдении водителями скоростных режимов и прочих нарушениях, авариях, фактах срабатывания тревожной кнопки, несанкционированных остановках и других происшествиях. В свою очередь, диспетчеры быстро реагируют на такие сообщения в зависимости от ситуации. Например, связываются с водителем или его руководством, вызывают на место инцидента скорую помощь или другие оперативные службы, фиксируют полученные данные. Кроме того, они ведут отчетность и на ее основе формируют рекомендации для владельцев автопарка по повышению эффективности и безопасности корпоративного транспорта.
«Отметим, что тандем системы мониторинга и диспетчерского центра принес плоды уже через пять недель своего существования, – продолжает Мария Воробьева. – В частности, за столь короткий срок нефтяной компании удалось более чем на 70% снизить общее время движения с превышением скорости. А за год число несоблюдающих скоростной лимит водителей практически свелось к нулю».