

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Сегодня оснащение коммерческого автотранспорта системами спутникового мониторинга стало уже производственной необходимостью. Однако полуприцепная техника довольно редко оборудуется подобными устройствами. А ведь эта система может помочь избежать множества конфликтных ситуаций и финансовых потерь.
Телематика позволяет руководителям транспортных компаний контролировать давление в шинах, нагрузку на оси, работу рефрижераторов онлайн. Одними из самых актуальных показателей работы автопарка являются данные о загрузке и разгрузке транспорта. Контроль веса груза осуществляется в любой точке маршрута в режиме реального времени. Система выдает мгновенное оповещение о событиях, в том числе - о незапланированной загрузке/разгрузке. Это позволяет избежать «левых» грузов, контролировать маршрут следования, время движения и простоя.
Свен Кубе – генеральный директор MEUSBURGER НОВТРАК: «Телематика ставится, в основном, на тягачи, потому что российские клиенты видят в первую очередь расход солярки, так как это - самый большой расход. Если ставишь телематику на прицеп, то видишь еще такие ситуации, которые просто на машине не увидишь. Там давление в шинах, нагрузка на оси, что сейчас очень актуально. Надо системно подходить: и тягач оборудовать, и полуприцеп».
Алексей Шумилков – коммерческий директор ООО «Грузовые прицепы»: «Система телематики МONTRANS для покупателя позволяет выполнить все его транспортные задачи. А для нас, как торгующих организаций – это прежде всего защита по гарантии. Водителя в крупной транспортной компании все равно тянет прихватить дополнительный груз. Ему положили 24 тонны, а он подумает: 3,5 тонны могу еще где-нибудь прихватить. Взял нелегальный груз, а если он тяжелый или на «хвост» положили начинаются вопросы по пробивке осей. Система мониторинга все эти вопросы непосредственно и снимает».
Одним из наиболее востребованных для контроля параметров является нагрузка на оси полуприцепной и прицепной техники. Считывание данного параметра невозможно в обычных системах мониторинга. Снятие данных нагрузки на оси позволяет упростить взвешивание груза при погрузке и разгрузке, контролировать соблюдение маршрутов и трафиков движения, мест загрузок и выгрузок, исключить кражу и перевозку неучтенных грузов, избежать крупных штрафов за перегрузки на оси. Данные мониторинга станут гарантией в любых спорных ситуациях. Система слежения актуальна сегодня и для лизинговых компаний, которые хотят убедиться в честности своих клиентов. Система мониторинга MONTRANS помогает руководителям компаний избежать потерь и более эффективно выстраивать свой бизнес.