18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
5 апреля 2017 г. состоялось открытие нового экспортного железнодорожного маршрута в Китай. Проект реализован под эгидой Российского экспортного центра (РЭЦ) в партнерстве с компаниями «РЖД Логистика», «Трансконтейнер», Freight Village RU.
Первые контейнеры в тестовом режиме отправлены со станции Ворсино (Калужская обл.) в КНР через Забайкальск. Основные пункты назначения - порт Далянь (с дальнейшей доставкой фидерными судами до любого порта или автотранспортом до Получателя) и ст. Шилун (провинция Гуанчжоу) как наиболее интересная с точки зрения экспансии российских товаров на юге КНР. Среди поставщиков, вошедших в состав первых контейнеров, идущих новым маршрутом в Китай – производители пищевой продукции, бытовой химии и косметики, оборудования и проч.
Основное преимущество нового маршрута – сокращение сроков доставки грузов до 14 дней при существенной экономии расходов. Ориентировочная стоимость доставки универсального сорокафутового контейнера до Даляня - $2600, рефрижераторного от $4500 (в зависимости от количества заказанных контейнеров в сцепе). Отправка универсального сорокафутового контейнера до Шилуна обойдется в $3200 за контейнер.
После оценки пилотного запуска отправка поездов будет осуществляться регулярно. Вторая отправка по новому маршруту запланирована на 20 апреля 2017 г. Далее новый логистический продукт будет возможно масштабировать по всей территории Российской Федерации. Предварительные запросы от логистических операторов и собственников транспортно-логистических комплексов уже поступают на рассмотрение в РЭЦ.
«Данный логистический продукт, разработанный Российским экспортным центром совместно с «РЖД Логистикой», является комплексным решением для целого ряда проблем, стоящих перед отечественными поставщиками различной продукции на китайский рынок. Отправка товаров данным делает возможной доставку груза потребителям в КНР в два-три раза быстрее, чем морским путем, при сопоставимой стоимости. Такой формат позволяет экспортерам более рационально распределить финансовые средства и значительно упростить процедуру оформления грузов, завершив все формальности уже на терминале в Ворсино, а предлагаемые российской и китайской сторонами варианты пунктов назначения учитывают расширяющуюся географию поставок в Китай», - рассказал глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
По мнению главы РЭЦ, проект поможет, в том числе, развитию экспорта через каналы онлайн, поскольку создаст условия для оперативной доставки товаров до конечного потребителя.
«Совместный проект с РЭЦ закладывает хорошую основу для эффективного сотрудничества в области наращивания российского экспорта в Китайскую Народную Республику. В производственно-логистическом комплексе Фрейт Вилладж Ворсино экспортеры получат комплексные услуги по таможенному оформлению, ветеринарному и фитосанитарному контролю Россельхознадзора, консолидации грузов и отправке ускоренными контейнерными поездами. Мы видим спрос, проект уже востребован среди экспортно ориентированных компаний, надеемся, что сервис будет регулярным, и частота отправки поезда достигнет 2-х раз в неделю», - заявил генеральный директор Freight Village RU Николай Кручинин.
Он напомнил, что в рамках реализации данного проекта 16 марта 2017 года Фрейт Вилладж Ворсино и РЭЦ подписали соглашение о сотрудничестве. По мнению руководителя Freight Village RU, развитие международного логистического коридора будет способствовать выходу российских компаний на азиатские рынки, увеличению объемов экспорта и созданию благоприятной атмосферы инвестиционного взаимодействия и торговли между странами.
«Эта пилотная отправка стала возможной благодаря усилиям всех участников проекта, в частности, РЭЦ, «Трансконтейнер», РЖД, «Русский экспорт». Успешная корпоративная координация партнерами позволила в сжатые сроки проработать не только саму идею логистики экспортного несырьевого маршрута в Китай, но и реализовать сервис на практике. И сейчас мы готовы предложить российским производителям-экспортерам новые логистические маршруты в Китай с той регулярностью, которая будет востребована грузоотправителями», - прокомментировал первую отправку генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
«Мы приветствуем развитие еще одного логистического маршрута, поскольку любые усилия в данном направлении важны для всех экспортеров и, безусловно, положительно скажутся на увеличении доли продуктового экспорта из России в целом», - сказал Председатель совета директоров компании «Русский экспорт» Игорь Чайка.
Компания «Русский экспорт» готова оказать содействие в наращивании объемов грузоперевозок по новому маршруту. Запланирована отправка 8 груженых контейнеров уже в апреле-мае и еще больше – в последующие месяцы, что обосновано потребностями партнеров в Китае и спросом на российские продукты питания.