Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Киев
Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц[1] Киева.
По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, показатели качественного гостиничного рынка столицы Украины в первые три месяца этого года свидетельствуют о его постепенном восстановлении: «Загрузка в 1-м квартале значительно увеличилась, превысив 40%, против 34% годом ранее и 31% в 2015 году. Текущий показатель даже превосходит результат последнего стабильного на украинском столичном рынке периода – 2013 года: тогда было занято 39% качественных номеров».
Средний тариф (ADR) продолжает демонстрировать различную динамику в гривнах и валюте: если в первом случае он растет, то во втором снижается. «Так, показатель ADR в долларовом выражении сократился со 151 долл. в 1-м квартале 2015 года до 148 долл. в 2016-м и 141 долл. в текущем периоде. В местной валюте в период с января по март этого года он увеличился на скромные 8 грн в сравнении с предыдущим годом и более чем на 600 грн с 2015 года – до 3,8 тыс. грн. При этом рост в гривнах, вероятно, обусловлен продолжающейся слабостью национальной валюты, а не реальным изменением конъюнктуры рынка», - говорит Татьяна Веллер.
Тем не менее, доходность на номер (RevPAR), даже выраженная в долларах, заметно восстанавливается. На фоне увеличения загрузки среднее значение данного показателя в 1-м квартале 2017 года достигло максимального уровня за последние четыре года – 57 долл. (рост на 12,5% год к году). Динамика RevPAR в гривнах, как и следовало ожидать, была еще более внушительной: увеличение в 1-м квартале на 19% - до 1,5 тыс. грн.
«Мы связываем рост качественного гостиничного рынка Киева с несколькими факторами: во-первых, стабильностью политической ситуации на протяжении довольно продолжительного отрезка времени; во-вторых, постепенным возвращением бизнеса в столицу, который принимает новые реалии и понимает непродуктивность дальнейшего ожидания, – комментирует Татьяна Веллер. – Результаты 2-го квартала – традиционно наиболее активного времени года для туристического и гостиничного рынка крупнейшего города Украины – покажут, является ли данная динамика реальной тенденцией к восстановлению рынка».