18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Украинские морские порты увеличивают объемы перевалки грузов. В начале года темпы роста были достаточно скромными – 3,4% в январе 2019 г. Но постепенный, хотя уверенный рост позволил, по итогам августа, выйти почти на 19% прироста. Благодаря этому юбилейную отметку в 100 млн тонн морские порты в этом году преодолели в конце лета. Тогда как в прошлом году на этот показатель удалось выйти только в октябре.
Традиционно более трети перевалки – почти 34 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевалки хлебных увеличился на 39% (больше, чем на 9,5 млн тонн). Следует также отметить значительный прирост транзита зерновых в январе-августе – почти 52%. При этом львиная доля зернового транзита – почти 95% – направляется через порт Рени.
Также почти на треть, или на 32,1%, выросла перевалка руды, которая составила около 23,7 млн тонн. В значительной степени – более, чем на 620 тыс. тонн – выросла обработка химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 33,4%, фасованных – на 47%). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +104 тыс. TEU (+19,7%) за восемь месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
Прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период он вырос более чем на 24%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 8,1% (химические и минеральные удобрения), а транзит сократился на 1,3%.
Среди украинских морских портов лидерами по перевалке являются четыре порта, обеспечившие обработку более 87% всего объема грузов в течение последних восьми месяцев. Южный перевалил почти 33,5 млн тонн (+28,4%, по сравнению с первыми восемью месяцами прошлого года). Николаев – более 21 млн тонн (+23,8%), Черноморск – 16,6 млн тонн (+21,4%), Одесса - более 16,2 млн тонн (+17%).
За первые восемь месяцев года морские порты Украины обработали 7761 судов, что на 0,3% или 26 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов проработали в Измаильском морском порту (2411), Николаевском (1162) и в порту Черноморск (1104). При этом наибольший прирост обработки судов наблюдается в портах Ольвия (почти 30%) и Черноморск (более 19%).
С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 478 тыс. человек, что на 169% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 472 тыс. воспользовались внутренними перевозками – в основном круизными и прогулочными маршрутами – в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса.
По Днепру за первое полугодие прошли 7219 судов (рейсов), что на 41,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако общий объем перевозок грузов наоборот увеличился и составил 6,8 млн тонн, что почти на 1,6 млн тонн больше, чем за аналогичный период 2018-го. В основном это зерновые грузы (объемы которых выросли в 2,2 раза и достигли более 2,8 млн тонн) и строительные грузы (-7,3%, объемом 2,9 млн тонн), а также металлопродукция (+ 33,9%, более 1 млн тонн).