Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Яндекс.Доставка вышла на 250 тыс заказов в день, сообщил глава бизнес-группы по онлайн-торговле и логистическим сервисам Яндекса Даниил Шулейко во время своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2021).
Логистическое направление бизнес-группы стало активно развиваться в начале прошлого года. По словам Шулейко, новый фокус на логистике возник на фоне пандемии и помог не только райдтех-бизнесу Яндекса, но и всем партнерам компании.
“Во время самоизоляции люди оставались дома, таксисты возили не пассажиров, а продукты. Бизнесам по всей стране и в разных категориях нужна была помощь в логистике — и большим игрокам (Леруа Мерлен, Вкусвилл, МВидео), и игрокам поменьше (кафе, онлайн-магазинам)... У всех была острая потребность масштабироваться... А у нас на линии без заказов простаивали сотни тысячи водителей, которые готовы были возить что угодно. Сейчас напряжение спало, но запрос на логистику никуда не исчез. Объем заказов растет, сейчас Яндекс.Доставка уже возит 250 тыс заказов в день. И что примечательно — таксисты вернулись к поездкам с пассажирами, а к Яндекс.Доставке подключились новые водители с машинами, которых до сих пор не было в нашей системе”.
По словам Шулейко, в логистических сервисах Яндекса постоянно появляются новые типы доставок. “В прошлом году мы в Яндексе сделали “доставку по клику” и сейчас активно масштабируем этот сервис. Когда доставляем не в 4-х часовой слот, а привозим посылку из Яндекс.Маркета в Лавку или в ближайший ПВЗ. А потом по запросу человека буквально за 1 клик привозим к нему за 10-15 минут курьером. Запустили “доставку по клику” полгода назад, тогда это было чудом. А сейчас, как только видишь, что не 10, а 26 минут — начинаются вопросы! Клиент очень быстро привыкает к хорошему. Быстрее, чем ты даже успеваешь что-то сделать. А как только в этом хорошем что-то ломается, как хорошо было “до” — уже никто не помнит. Это гонка за бесконечным качеством операций, которых в моменте происходит миллион и больше.
Накануне Яндекс и Почта России заключили на ПМЭФ соглашение о совместной работе в электронной торговле и логистике. Партнерство предполагает в том числе сотрудничество по экспресс-доставке из почтовых отделений.