Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Согласно данным компании «Глогос проект», ставки фрахта зерновых в Волго-Каспийском регионе из Астрахани в северные порты Ирана достигли 40 долларов за тонну. Еще в июне этот показатель не превышал 18 долларов. История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по 90-100 долларов за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжится.
Ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода русско-флажного флота, исторически загружающегося в речных портах, на перевалку на рейде возле порта «Кавказ». Переваливаться в Керченском проливе судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону и надежного заработка. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана.
Помимо нехватки в речных портах современных грузовых мощностей, там еще существует и дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран.
Из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский агропром теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 рублей. «Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, - рассуждает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич, - сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 года. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона».