Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Напомним, что ФЗ № 398 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.
Документ был встречен в штыки многими компаниями, владеющими корпоративными автопарками. Закон обязал всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров и материальных объектов как на коммерческой основе, так и для «собственных нужд», соблюдать общие требования безопасности. В частности, речь о регулярном медицинском освидетельствовании водителей, постоянных технических осмотрах транспортных средств и необходимости ставить машины на специальные стоянки в каждом городе. И главным камнем преткновения стал вопрос о том, коснутся ли новые требования легкового автомобильного транспорта.
«Легковые автопарки многих компаний крайне обширны и распределены по разным регионам России», – отмечает коммерческий директор российского разработчика систем мониторинга транспорта ГК «СКАУТ» Юрий Висневский. – «Причем в одних городах могут базироваться десятки или даже сотни транспортных средств, а в других – считанные единицы. Выходит, в последнем случае собственникам пришлось бы ради одного-двух водителей и автомобилей организовывать станции техобслуживания, медицинские пункты и оборудованные стоянки. Это означало бы серьезные организационные трудности и дополнительные расходы. При первоначальной формулировке соответствующего пункта ФЗ под действие этих требований попали бы, скажем, торговые и медицинские представители многих фармацевтических и FMCG-компаний. Они не занимаются коммерческими перевозками или доставкой продукции, однако по роду деятельности перемещаются на своих легковых автомобилях. При этом любые их личные вещи подпадают под определение «материальный объект».
В ответ на принятие закона флит-менеджеры ряда компаний направили в Минтранс России открытое письмо с просьбой пересмотреть условия для легкового транспорта. В итоге доводы крупного бизнеса были услышаны. В третьем чтении были приняты поправки в ФЗ № 398, в соответствии с которыми новые требования безопасности распространяются на автобусы и грузовой транспорт, не затрагивая легковые автомобили.
«Приятно, что власти вступили в диалог с бизнесом и все же пошли ему навстречу», – резюмирует Юрий Висневский. – «К слову, ряд наших крупных клиентов также по понятным причинам выступил против упомянутого пункта ФЗ №398 и поддержал недавние поправки в закон. Отмечу, что все эти компании являются пользователями нашего телематического решения «Безопасное вождение» именно потому, что безопасность корпоративного транспорта принадлежит к их ключевым приоритетам».