Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Предварительные итоги грузовых перевозок в 2014 году подвел сегодня в Москве на заседании правления ОАО «РЖД» президент компании Владимир Якунин.
По его словам, погрузка грузов на сети железных дорог в 2014 году снизилась на 0,9% по сравнению с 2013 годом. При этом погрузка на внутренний рынок сократилась на 3,6% при росте экспортных перевозок более чем на 5%. За счет увеличения дальности перевозок грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов возрос почти на 5% к уровню прошлого года.
– Огромное значение в компании придается клиентоориентированности. По независимым оценкам, общий уровень удовлетворенности качеством услуг ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок в этом году устойчиво растет. Эти улучшения базируются на масштабных изменениях в технологии перевозок, – отметил Владимир Якунин.
По его словам, улучшение производственных показателей в этой сфере в условиях ограниченности бюджетных ресурсов обеспечивается за счет нескольких основных рычагов.
Прежде всего, компания активно использует внутренние резервы: продолжает развивать процессный подход в управлении, на основе которого разворачиваются масштабные программы бережливого производства, аудита качества и безопасности процесса перевозок, ресурсосбережения.
Совершенствуются процессы в области технологической координации участников рынка железнодорожных транспортных услуг. В текущем году компания добилась позитивных технологических результатов при управлении парком полувагонов дочерней «Федеральной грузовой компании», а также продолжила улучшать технологии управления движением в условиях полностью приватного парка.
Кроме того, на основе применения инновационных решений стала возможна реализация современных технологических и управленческих подходов.
В 2014 году завершена сертификация инновационных магистральных грузовых электровозов переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф» и 2ЭС7.
В ноябре получен сертификат на самый мощный в мире грузовой электровоз 4ЭС5К. Все они предназначены для вождения тяжеловесных поездов.
13 декабря на участке Рыбное – Орехово-Зуево Московской дороги совершил свой первый рейс с поездом массой 9 тыс. тонн серийный образец магистрального газотурбовоза ГТ1h.
Значимый эффект для повышения эффективности и качества работы дали реализованные компанией инвестиционные проекты по расшивке «узких мест» железнодорожной инфраструктуры.
По словам Владимира Якунина, ОАО «РЖД» активно реализует решение правительства РФ по преобразованию компании в транспортно-логистический холдинг.
Практическая работа «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») с такими клиентами как ЕВРАЗ, МЕЧЕЛ, СУЭК, «Сибирский антрацит» показывает, что эти компании при планировании логистики отдают предпочтение сквозным услугам холдинга «РЖД», в которые входят перевалка и экспедирование грузов в портах, морской фрахт, перевозка, как по российским, так и иностранным железным дорогам.
Владимир Якунин также напомнил, что в 2014 году создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), целью которой является предоставление качественной услуги по доставке грузов «от двери до двери».
По словам главы ОАО «РЖД», рост продаж логистических услуг дочерней компании GEFCO в 2014 году значительно превысил среднерыночный показатель.
– В перспективе мы ориентируемся на новые технологии дочерней компании GEFCO, обладающей компетенциями в области 3PL и 4PL-логистики. Она должна стать ключевым элементом работы всего холдинга ОАО «РЖД», – заявил глава компании.