Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
29 октября 2018 года в Общественной палате России прошло общественное обсуждение пакета мер по социально-экономическому развитию сферы легкового такси в субъектах Российской Федерации. Организатором мероприятия выступила Комиссия ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при участии общественного совета Международного евразийского форума «ТАКСИ» (МЕФТ).
В обсуждении пакета мер приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, институты развития, эксперты, участники рынка, представители профсоюзов, общественных и некоммерческих объединений, активные граждане и правозащитники.
В результате обсуждений были выработаны рекомендации Общественной палаты Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников деятельности в сфере такси по реализации пакета мер, направленных на социально-экономическое развитие сферы легкового такси в регионах России.
«Одной из основных причин негативных явлений в отрасли является проблема с реализацией полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в регионах», - отметила модератор круглого стола, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
Разработка и принятие субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития сферы такси позволит в полной мере реализовать имеющиеся полномочия по регулированию и развитию рынков такси в России, существенно повысит уровень безопасности и качества слуг, а также создаст равные условия конкуренции. Кроме того, региональные целевые программы помогут запустить программы поддержки предпринимательства. Типовая структура Региональной целевой программы разработана общественным институтом развития такси - АНО «МЕФТ».
Во время общественного обсуждения был представлен анализ практики ведения электронных реестров выданных разрешений в разных субъектах Российской Федерации, а также представлена Публичная автоматизированная система «Такси» (ПАИС ТАКСИ). Система производит сбор данных из реестров выданных разрешений в 85 субъектах РФ. Сегодня в базе ПАИС ТАКСИ содержится информация о более миллионе транспортных средств, имеющих или имевших разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, в период с 2011 года по настоящее время.
«Отсутствие единых подходов к выполнению требований федерального законодательства в части ведения в электронном виде реестров выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси делает практически невозможным эффективное выполнение полномочий субъектов по осуществлению государственного регионального контроля в условиях цифровой экономики», - отметил исполнительный директор АНО «МЕФТ» Алексей Худяков.
Общественный институт развития такси АНО «МЕФТ» предложил план цифровизации государственного регионального контроля такси, на основе стандарта ведения реестров разрешений такси и использовании некоммерческой, открытой системы ПАИС ТАКСИ, которая фактически является «федеральным реестром».
По результатам Общественного обсуждения Общественным советом МЕФТ, в который входят представители уполномоченных органов власти и бизнеса из 72 регионов России, при участии субъектов Российской Федерации, будет подготовлен ежегодный доклад председателю Правительства Российской Федерации «О состоянии транспортного обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации и необходимых мерах по формированию государственной политики в этой сфере».
В ходе круглого стола также был презентован социальный проект «Лица такси». По словам директора АНО «МЕФТ» Дины Горячевой, идея проекта заключается в том, чтобы привлечь внимания широкой общественности к водителю такси, как ключевому элементу перевозок. Подробнее ознакомиться с проектом «Лица такси» можно на сайте АНО МЕФТ - http://anomeft.com/taxi-faces/.