18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В структуре открытых объектов более половины занимают рестораны и кафе
МОСКВА, 10 апреля 2020 года – По данным JLL, по итогам 1-го квартала 2020 года в центральных торговых коридорах Москвы число открытий сократилось на 32% по сравнению с показателем конца 2019 года, а количество закрытий, наоборот, возросло[1]. Тем не менее, в сравнении с 1-м кварталом 2019 года количество как открытий, так и закрытий снизилось (на 25% и на 7% соответственно).
«Снижение открытий в 1-м квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом на четверть нужно рассматривать с поправкой на бурное начало прошлого года. 1-й квартал 2019 года можно охарактеризовать как период повышенной активности в стрит-ритейле столицы, когда количество открытий и закрытий было выше средних значений. Основной причиной тому была финальная ступень адаптации рынка после чемпионата мира к нормальным условиям работы. Это с точки зрения закрытий дает некий ориентир показателя при серьезной трансформации рынка, а с точки зрения открытий слегка завышает базу для сравнения. – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. – Если говорить о закрытиях, их число оказалось довольно высоким. Сравнивая итог первых трех месяцев 2020 года со средним количеством закрытий в 1-м квартале предыдущих лет, мы получили рост в почти 1,6 раза, тем не менее, показатель все равно оказался ниже на 7% по сравнению с динамичным началом 2019 года».
Среди операторов, которые открыли свои магазины и заведения в 1-м квартале, традиционно лидируют рестораны и кафе с максимально высокой за всю историю наблюдений долей 57%. Среди новичков можно отметить пиццерию DIY pizza на Новом Арбате, кафе «Креперия Жорж» и гастробар Grizzly на Мясницкой, BKLYN: Brooklyn Pizza Pie на Б. Никитской, а также Harat's Pub на 1-й Тверской-Ямской. Кроме того, среди открытий 12% заняли супермаркеты и специализированные магазины. Помимо двух магазинов «ВкусВилл» на Арбате и 1-й Тверской-Ямской можно выделить два магазина сладостей, открывшихся на Арбате, – «Фокус Мармеладокус» и «МармеладА». Стоит отметить, что по итогам 1-го квартала в центральном стрит-ритейле столицы не появилось ни одного представителя сегмента «банки и услуги», тогда как среди закрытий данная категория находится на втором месте после заведений общественного питания. Представители банковского сектора уже с начала года очень осторожно смотрели на рынок.
Превышение количества закрытий над открытиями привело к росту доли свободных помещений. По итогам 1-го квартала вакантность в основных торговых коридорах Москвы составила 9,9%, что превышает показатель предыдущего квартала на 0,8 п.п., однако на 0,6 п.п. ниже, чем в конце марта 2019 года.
«Основной эффект от сложившейся непростой для ритейла ситуации мы увидим по итогам первого полугодия. Вакантность будет продолжать расти, полагаем, что в связи со сложившейся ситуацией, помещений станет больше на 20-30%, что может во 2-м квартале привести к увеличению доли свободных помещений еще на 2-3 п.п.», – добавляет Владислав Фадеев.
«Несмотря на то, что ритейлеры и заведения общественного питания уже сейчас чувствуют серьезный удар от уменьшения трафика и товарооборота, арендные ставки стрит-ритейла столицы по итогам 1-го квартала значительно не изменились. Небольшой рост в районе 6% зафиксирован на ресторанной Маросейке. По 5%-6% в цене потеряли Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы, по итогам 1-го квартала средняя запрашиваемая ставка на Тверской составляет 90 тыс. руб. за кв. м в год[2], на 1-й Тверской-Ямской 75 тыс. руб. за кв. м в год. Остальные рассматриваемые улицы центрального стрит-ритейла столицы сохранили уровень арендных ставок прошлого квартала, – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Тем не менее, многие игроки сейчас приостановили планы по развитию, некоторые закрылись, развитие в сложившемся контексте продолжают только самые крупные продуктовые сети и аптеки. Это в дальнейшем повлечет за собой снижение ставок».
[1] Все расчеты произведены по ограниченному списку торговых коридоров.
[2] Здесь и далее приводятся ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м прямоугольной формы с отдельным входом и витриной, расположенных на 1-м этаже. Ставки указаны без учета НДС.