Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Как сообщили власти Калуги, в 2020 году в городе планируется запустить систему мониторинга интенсивности дорожного движения и моделирования транспортных потоков. При этом оперативные данные будут фиксировать датчики, размещенные на уличных фонарных столбах. В зависимости от дорожной обстановки система будет автоматически настраивать оптимальные режимы работы светофоров и уличного освещения. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Умный город».
«Сейчас все больше говорят об индустрии 4.0 в транспортной сфере, в частности – о развитии единой цифровой среды взаимодействия «человек-транспорт-объект», – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – В этом контексте вполне возможны интеграции телематики, стоящей на вооружении в корпоративных автопарках, с цифровой городской инфраструктурой в рамках проектов «Умного города». Например, телематические платформы смогут обмениваться данными с системами моделирования транспортных потоков, наподобие той, что планируется запустить в Калуге».
Отслеживая в реальном времени режимы работы светофоров и плотность движения на тех или иных участках, компании смогут предвидеть дорожную обстановку на ближайшую перспективу, например, при помощи технологий предикативной аналитики. Это позволит заранее выбирать более удобные маршруты следования транспортных средств и максимально эффективно выстраивать логистику. Не будет лишней для водителей коммерческих автопарков также актуальная информация об освещенности улиц, чтобы быть во всеоружии и заранее скорректировать стиль вождения в целях безопасности.
«Вместе с тем на базе телематики сегодня реализуются решения по фото- и видеоконтролю корпоративного транспорта, с помощью которых отслеживаются некорректные и опасные действия водителей, нештатные ситуации, – продолжает Владимир Шадчнев. – Технически их вполне возможно настроить также на фиксацию дорожной ситуации и автоматическую передачу этой информации в упомянутые системы моделирования транспортных потоков. Это станет неплохим дополнением к размещенным на фонарных столбах датчикам».
Как отмечает эксперт, в целом интеграции между собой различных программ и IT-инструментов давно стали одним из главных цифровых трендов во всем мире. Так, ритейлеры стремятся синхронизировать онлай- и оффлайн-каналы коммуникаций с потребителем, чтобы предвидеть потребительский спрос и повысить удовлетворенность покупателей. В свою очередь, производственные компании все более активно интегрируют свои ERP-системы с другими программными комплексами по управлению бизнес-процессами в целях повышения продуктивности и безопасности производства.
Разумеется, не обошел стороной этот тренд и транспортную сферу. Например, сейчас уже никого не удивишь так называемым «умным страхованием», кода специализированные программы страховщиков взаимодействуют с установленной на автомобиле телематикой, фиксирующей манеру езды водителя. Вместе с тем компании из самых разных отраслей интегрируют телематические системы с «1С», ID20 и другими инструментами, чтобы упростить и ускорить формирование путевых листов, связанную с автопарком отчетность, контроль расхода топлива и т.д.