

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Как сообщили власти Калуги, в 2020 году в городе планируется запустить систему мониторинга интенсивности дорожного движения и моделирования транспортных потоков. При этом оперативные данные будут фиксировать датчики, размещенные на уличных фонарных столбах. В зависимости от дорожной обстановки система будет автоматически настраивать оптимальные режимы работы светофоров и уличного освещения. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Умный город».
«Сейчас все больше говорят об индустрии 4.0 в транспортной сфере, в частности – о развитии единой цифровой среды взаимодействия «человек-транспорт-объект», – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – В этом контексте вполне возможны интеграции телематики, стоящей на вооружении в корпоративных автопарках, с цифровой городской инфраструктурой в рамках проектов «Умного города». Например, телематические платформы смогут обмениваться данными с системами моделирования транспортных потоков, наподобие той, что планируется запустить в Калуге».
Отслеживая в реальном времени режимы работы светофоров и плотность движения на тех или иных участках, компании смогут предвидеть дорожную обстановку на ближайшую перспективу, например, при помощи технологий предикативной аналитики. Это позволит заранее выбирать более удобные маршруты следования транспортных средств и максимально эффективно выстраивать логистику. Не будет лишней для водителей коммерческих автопарков также актуальная информация об освещенности улиц, чтобы быть во всеоружии и заранее скорректировать стиль вождения в целях безопасности.
«Вместе с тем на базе телематики сегодня реализуются решения по фото- и видеоконтролю корпоративного транспорта, с помощью которых отслеживаются некорректные и опасные действия водителей, нештатные ситуации, – продолжает Владимир Шадчнев. – Технически их вполне возможно настроить также на фиксацию дорожной ситуации и автоматическую передачу этой информации в упомянутые системы моделирования транспортных потоков. Это станет неплохим дополнением к размещенным на фонарных столбах датчикам».
Как отмечает эксперт, в целом интеграции между собой различных программ и IT-инструментов давно стали одним из главных цифровых трендов во всем мире. Так, ритейлеры стремятся синхронизировать онлай- и оффлайн-каналы коммуникаций с потребителем, чтобы предвидеть потребительский спрос и повысить удовлетворенность покупателей. В свою очередь, производственные компании все более активно интегрируют свои ERP-системы с другими программными комплексами по управлению бизнес-процессами в целях повышения продуктивности и безопасности производства.
Разумеется, не обошел стороной этот тренд и транспортную сферу. Например, сейчас уже никого не удивишь так называемым «умным страхованием», кода специализированные программы страховщиков взаимодействуют с установленной на автомобиле телематикой, фиксирующей манеру езды водителя. Вместе с тем компании из самых разных отраслей интегрируют телематические системы с «1С», ID20 и другими инструментами, чтобы упростить и ускорить формирование путевых листов, связанную с автопарком отчетность, контроль расхода топлива и т.д.