18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий подчеркнул, что, несмотря на рост объема внутренних перевозок по Днепру, потенциал внутренних водных путей не реализуется в полном объеме. По его словам, развитие речного транспорта позволит уменьшить нагрузку на украинские дороги, направить часть грузов на внутренних водных путях. Опираясь на европейский опыт, учитывая замечания большинства представителей бизнес структур министерство планирует мероприятия дополнительного стимулирования внутреннего водного транспорта.
В ближайшее время ожидается принятие Верховной Радой Украины профильного Закона «О внутреннем водном транспорте», который урегулирует вопросы развития и функционирования стратегической инфраструктуры внутренних водных путей: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы и обслуживания фарватера. Законом должна быть создана схема стабильного финансирования и достаточного по объемам для реализации этих мероприятий. Экономический эффект от использования внутреннего водного транспорта компенсирует расходы на содержание и реконструкцию речной инфраструктуры.
Во время круглого стола также обсуждались проекты восстановления магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла. Планируется, что реализация этого проекта позволит увеличить грузооборот на 4 млн т. В целом, в соответствии с Программой действий Правительства, к 2025 году объем грузоперевозок по рекам Украины должен вырасти до 20 млн тонн. Еще одним проектом обсуждения стало строительство нового порта в Нижних Жарах Беларуси, планируемая мощность порта до 2 млн тонн в год.
«АМПУ заинтересовано в реализации таких проектов, которые безусловно позволят использовать все преимущества транзитного потенциала Украины. Строительство перегрузочных терминалов на нашей границе при наличии соответствующих гарантий грузовладельцев по перевозкам продукции по реке до морских портов Украины позволит частично восстановить и диверсифицировать транзитный потенциал Украины, будет способствовать увеличению грузоперевалки в портах. К тому же, кроме транзитных грузопотоков преимуществами водного транспорта перед наземным смогут пользоваться и украинские производители», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
В свою очередь начальник филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» Сергей Бомчак отметил, что Администрацией морских портов выполняются работы для поддержания габаритов речных водных путей и запланированных мероприятий по навигационные обеспечения судоходства на реках Днепр и Припять. В частности, в 2019 году тральные работы проведены на более 2700 км.
«На Днепре силами собственного специализированного дноуглубительного флота и флота частного подрядчика, которого мы привлекли к выполнению ремонтного черпания по результатам тендера в электронной системе публичных закупок Prozorro, восстановленные гарантированы глубины на Каменском водохранилище. Продолжаются работы на Кременчугском водохранилище. Общий запланированный объем эксплуатационного дноуглубления Днепра составляет 800 тыс.куб.м», - отметил Сергей Бомчак.
Он также сообщил, что филиалом объявлен повторный тендер текущего ремонтного черпания судоходных речных внутренних водных путей общего пользования на украинском участке р. Припять, с учетом обязательного соблюдения требований экологической безопасности при проведении работ.