Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Москва занимает лидирующие позиции по количеству топ-достопримечательностей для туристов. И уже в конце третьего квартала текущего года завершится строительство колеса обозрения «Солнце Москвы», которое станет новой визитной карточкой столицы. Логистику аттракциона осуществляет компания АСЕХ.
«Солнце Москвы» высотой 140 метров, станет самым большим колесом обозрения в Европе и одним из самых высоких в мире. Ближайший «преследователь» - конкурент московского титана — знаменитый London Eye высотой 135 метров.
АСЕХ является единственным логистическим провайдером проекта —компания организует доставку всех частей колеса, общим весом 1,5 тыс. тонн.
Перевозки элементов аттракциона начались еще в августе 2020 года. Опорные колонны общим весом 980 тонн были доставлены в Эстонию в контейнерах и поштучно – методом Break Bulk (негабаритные грузы транспортируются без использования контейнеров). АСЕХ в Эстонии приняла груз в порту Таллинна, после чего комплектующие, длинной до 24 метров, шириной до 5,5 метров и высотой до 4 метров транспортировались в Москву автомобильным транспортом на специальных раздвижных полуприцепах.
На стройплощадку комплектующие необходимо доставлять по мере завершения этапов возведения конструкции. Из-за ограниченного места для хранения всех деталей непосредственно на стройке только часть груза доставляется непосредственно на стройплощадку ВДНХ, около 70% частей сначала были доставлены на склад АСЕХ в Подмосковье, откуда они отгружаются по заявкам монтажной организации.
Для транспортировки всей конструкции требуется около 200 грузовиков АСЕХ разной вместимости. Самые длинные детали колеса (не считая колонн) – главные спицы длиной 19 метров, а самая тяжелая – главная ось весом 40 тонн, высота монтажа которой составляет целых 80 метров. Процессом руководят представители немецкой компании RCS, за плечами которых не один крупный проект по сборке и установке аттракционов по всему миру. В том числе несколько проектов в России, в которых RCS и ACEX принимали участие одновременно.
АСЕХ выполняет логистические услуги по заказу швейцарской компании Intamin AG, которая на протяжении 50 лет проектирует самые знаменитые парки развлечений в мире, и сейчас занимается техническим воплощением аттракциона на ВДНХ.Алексей Липатов, руководитель департамента мультимодальных перевозок АСЕХ Москва:
Идея привезти в Москву новое колесо обозрения, да еще и самое высокое в Европе мне очень понравилась, как только пошли слухи о возможном обновлении аттракциона на ВДНХ. Немало усилий было приложено для получения проекта. Мы провели несколько предварительных переговоров с заказчиком, поделились наработанным опытом и стали главными претендентами, способными оказать качественный сервис по доставке непростого груза. По итогам тендеров мы стали единственным логистическим оператором, на плечи которого возложены международные перевозки, таможенное оформление и складская обработка всех деталей и инструментов для монтажа. При реализации подобных проектов недостаточно просто «везти» груз, обязательно нужно погрузиться в бизнес-процесс клиента, вникнуть в очередность сборки и сделать максимум, чтобы помочь выдержать сроки монтажа. Я считаю, что у нас всё получилось, ведь на текущий момент уже установлены все колонны, и происходит монтаж главной оси, на которую будут навешиваться все детали колеса.
О проекте: «Солнце Москвы» — самое большое колесо обозрения в Европе и одно из самых высоких в мире (140 м). Аттракцион строится в районе южного входа ВДНХ. Колесо обозрения будет оборудовано тридцатью закрытыми кабинами, вместимостью 15 человек. Для самых смелых посетителей, в каждой шестой кабинке предусмотрен прозрачный пол. Аттракцион будет совершать полный оборот за 18 минут и 40 секунд.
Это интересно:
• Самое большое в мире колесо обозрения расположено в американском Лас-Вегасе. Его "рост" - почти 168 метров. Один оборот колесо с 28 кабинками делает за полчаса.
• Новое колесо обозрения на ВДНХ строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году.
• Кроме обычного посещения, на «Солнце Москвы» предусмотрены дополнительные сервисы. Кабинку аттракциона можно будет взять в аренду и организовать свидание, сделать предложение руки и сердца, провести церемонию бракосочетания, фотосессию или занятия йогой.
• Рядом с колесом обозрения строится многофункциональный центр, в котором расположены кинотеатр на 7 залов, фуд-платформа и рестораны, детский развлекательный комплекс, лаунж-зоны, мультисервисные пространства и магазины.