18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Наибольший спрос приходится на автомобильные перевозки
В 2020 году специалисты подразделения внутрироссийского транспорта FM Logistic обработали 509 тыс. заявок на перевозку грузов. Это на 54% больше, чем в 2019-м.
Как и годом ранее, самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки — на них приходится 99% всех заявок на доставку. Количество грузов, перевезенных данным видом транспорта, составило 3 млн паллет и 400 тыс. коробов, превысив показатели предыдущего отчетного периода на треть.
Наибольшей популярностью среди клиентов FM Logistic в 2020 году пользовались доставки сборных грузов малыми партиями. Относительно прошлого отчетного периода спрос на них вырос на 20%. В компании данную тенденцию объясняют изменениями в подходе сетевых грузополучателей — квант их заказов уменьшается, а частота возрастает. Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка.
Лидирующие позиции в товарной номенклатуре автомобильных перевозок остались неизменными — чаще всего в 2020 году доставлялись продовольственные товары (46% от общего количества отгрузок), за год спрос на их транспортировку вырос в полтора раза. Также в числе лидеров по объему выполненных отправок непродовольственные товары и алкоголь — 41% и 9% соответственно. По сравнению с 2019 годом снизились объемы перевозок продукции сегмента fashion. Причинами стали закрытие торговых центров и снижение покупательского спроса на эту категорию товаров в связи с карантинными ограничениями.
Общее количество внутрироссийских маршрутов превысило 240. Наибольшим спросом среди заказчиков компании в 2020 году пользовались доставки из Москвы в ряд крупных российских городов: Санкт-Петербург, (34 000 отгрузок), Ростов-на-Дону (29 000), Самару (17 000), Новосибирск (17 000) и Екатеринбург (17 000). Поскольку ключевыми клиентами FM Logistic являются поставщики сетевых ритейлеров в сегменте FMCG, активное развитие федеральных и локальных торговых сетей способствует расширению географии перевозок.
«Железнодорожные отправки также являются важной частью нашего портфеля услуг. Их ежегодный прирост составляет 40%, — говорит директор по транспорту FM Logistic в России Алексей Бормин. — В 2020 году мы активно развивали доставки сборных грузов малыми партиями по железной дороге в направлении Сибири и Дальнего Востока, в рамках которых перевозятся товары категорий dry-food и non-food».
В рамках программы постоянного улучшения подразделение внутрироссийского транспорта внедрило маршрутизатор для внутригородской доставки, позволяющий оптимизировать забор грузов от клиентов и развоз по Москве и Московской области. Для клиентского портала FM Logistic, который используют 95% заказчиков компании, реализована возможность согласования реестров и просмотра графиков, разработан модуль работы с возвратами.
Масштабным проектом в предыдущем финансовом году стал портал для перевозчиков. На данный момент реализованы: автоматизированный процесс размещения и подтверждения заявок, а также проверка транспортных средств и водителей службой безопасности. Развитие портала продолжится в 2021 году. Он будет дополнен модулями для использования топливной программы, инвойсирования, отслеживания KPI, статусов доставки и возврата документов, а также другими функциями для партнеров FM Logistic.
Компанией разработаны и протестированы почтоматы для приёмки документов от водителей сразу после выгрузки. Масштабирование данного решения позволит значительно сократить срок возврата документов клиентам и оплаты партнерам FM Logistic.
В предыдущем финансовом году компания сосредоточилась на упрощении и качестве взаимодействия с подрядчиками. Были запущены инструменты автоматизации работы с реестром оказанных услуг, оптимизированы настройки уведомлений и отправка документов. Процесс полномасштабного запуска ЭДО находится в финальной стадии.
FM Logistic активно автоматизирует свои бизнес-процессы и взаимодействие с клиентами. В прошедшем году был реализован электронный обмен данными с ключевыми заказчиками: Johnson & Johnson, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, ООО «Алькор и Ко».
В 2021 году FM Logistic оперирует более 5 тыс. транспортных средств. На фоне роста объема перевозок и запуска новых направлений планируется расширение собственного автопарка.
Среди основных векторов развития компании в текущем году — открытие новых кросс-доков, запуск прямых линий между региональными транспортными узлами, оптимизация транзитных сроков, увеличение частоты отгрузок для поставщиков федеральных сетей, а также развитие сервиса покоробочных отправок в торговые центры.