Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Российская транспортная компания Traft внедрила в свою платформу по виртуальной диспетчеризации грузоперевозок Traft-OnLine мониторинг стиля вождения. Появление новой функции обусловлено одобренным в Правительстве законопроектом об индивидуализации тарифов ОСАГО, который подразумевает индивидуальную тарификацию в зависимости от стиля езды и количества штрафов. Для наиболее аккуратных водителей, соблюдающих скоростной режим, ПДД и правила перевозки грузов по заданиям и индивидуальным требованиям грузовладельцев, предусмотрена дополнительная скидка от партнерских страховых компаний и автомобильных сервисов.
В основе работы новой технологии лежит анализ данных из мобильного приложения, устанавливаемого на смартфоны и планшеты водителей, отмечает руководитель проекта Traft-OnLine Игорь Александров. В фоновом режиме приложение, участвуя в GPS-навигации, обменивается пакетами информации по 4G с сервером платформы и приложением Яндекс.Карты и сопоставляет данные по скорости движения грузовика в разные промежутки времени. Если в ТС установлен тахограф, приложение считывает замеры скорости и с него. Данные с такого устройства помогут также фиксировать резкое ускорение и маневры, что также будет учитываться при расчете будущей скидки.
Неизбежная задержка по времени получения со спутника данных о точной скорости грузового автомобиля, по словам Александрова, компенсируется тем, что компании важно понять не место нарушения, а сам факт превышения скорости. В случае систематических нарушений компания снижает коэффициент, на который может претендовать водитель для получения скидки от партнерских сервисов. Чем чаще нарушения, тем ниже скидка. Приятным бонусом для водителей станет факт, что скидка, предоставляемая в Traft-OnLine, может суммироваться с предложенным Правительством индивидуальным тарифом по ОСАГО.
В планах компании на ближайшие три месяца — накапливать объем данных по манере вождения участников платформы Traft-Online. Полученный массив информации планируется передать, без нарушения закона о персональных данных, страховым компаниям, которые смогут учесть проведенный эксперимент для создания риск-моделей новых страховых продуктов.
В Traft считают, что грузовики компании на дорогах городов — такая же визитная карточка компании, как ее офис или ИТ-продукты. По манере езды брендированных автомобилей часто судят и о компании в целом.
«Мы хотим, чтобы наши грузовладельцы были уверены не только в качестве, скорости и оптимальной цене по заказываемым у нас перевозкам, но и в репутационной сохранности — грузы везут вежливые водители, которые уважают других участников дорожного движения, — отметил генеральный директор Traft Артур Мурадян. — Большинство наших водителей старается придерживаться ПДД, так что для них нововведение станет приятным стимулирующим бонусом и впредь быть бдительными на дороге».
Напомним, 11 июля стало известно, что Правительство одобрило законопроект о либерализации ОСАГО, который привяжет страховые тарифы к стилю вождения страхователя и количеству грубых нарушений ПДД. В Минфине пояснили, что документ отменяет зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля и места его использования. Если закон будет принят, страховщики смогут устанавливать цену полиса для каждого водителя индивидуально.
Это не первый эксперимент Traft в сфере страхования. В 2017 году компания стала заказчиком первой на отечественном рынке страховки для беспилотного грузовика. Для этого перевозчик планировал страховать ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими участниками дорожного движения. Разработкой страховки занималась компания INTOUCH, ставшей частью Группы «Ренессанс страхование». Сам проект страховки беспилотника отложен до легитимизации первого федерального рамочного закона, который позволит беспилотным ТС выезжать на дороги общего пользования.