Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Российские разработчики представили предложения по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и фиксации правонарушений Тобольска. По итогам реализации проекта ожидается снижение аварийности на улицах города на 30 – 40%.
«Действительно, развитие ИТС, включающих умные светофоры, различные инструменты мониторинга трафика и прочее, помогают ощутимо улучшить дорожную обстановку городов, – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Например, по подсчетам специалистов в Москве за десять лет функционирования такой системы приблизительно вдвое сократилось число погибших в ДТП, а за семь – средняя скорость движения в часы пик повысилась на 16%. И это при постоянном росте количества автомобилей».
Вместе с тем, как считает эксперт, усилить положительный эффект от внедрения ИТС помогут их интеграции с телематикой корпоративных автопарков.
«К примеру, важным элементом интеллектуальной инфраструктуры в ряде городов являются установленные на общественном транспорте датчики интенсивности дорожного движения, – продолжает Владимир Шадчнев. – Они дают городским властям сведения о плотности потоков, узких местах, скорости передвижения и многом другом. Такие решения вполне возможно реализовать и на базе телематических систем корпоративных автопарков, синхронизировав их с городскими интеллектуальными сетями. Это даст городам дополнительный приток оперативных данных, которые позволят формировать более объективную картину дорожной ситуации, особенно учитывая многочисленность корпоративных транспортных средств. Со своей стороны, водители коммерческих автопарков смогут оперативно получать от «города» всю информацию о парковочных местах и работе светофоров, дорожных затруднениях и т.д. В конечном итоге такое информационное взаимодействие повысит не только эффективность логистики отдельных компаний, но и уровень безопасности и комфортности дорожного движения в целом».