18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По данным еженедельного аналитического отчета компании «Глогос проект», за прошлую неделю ставки фрахта в портах Азовского моря выросли на 2-3 доллара за тонну. Это довольно значительный рост, особенно на фоне большого количества спотового тоннажа в регионе и отложенного (в ряде агрохозяйств до конца августа) урожая.
«Сдвиг уборки зерновых из-за плохой погоды нивелировал привычную сезонность рынка, - разъясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект», - при которой ставки фрахта, резко подорожавшие в июле, медленно снижаются вплоть до февраля, после чего сохраняются на низком уровне до следующего июля, чтобы потом с появлением на рынке зерна нового урожая опять взлететь. То, что в этом году привычного скачка ставок в июле не будет – было понятно уже в мае. По прогнозам, значительного роста ставок в августе, когда урожай наконец дозреет, в этом году не будет».
И фрахтователи и судовладельцы к обстоятельствам «отложенного сезона» за два месяца адаптировались. Первые в рабочем режиме продают остатки прошлогоднего урожая, вторые поднимают насколько могут стоимость фрахта, чтобы хоть как-то компенсировать размыв сезонных заработков. С середины июня по июль ставки фрахта по разным направлениям из портов Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк и Таганрог в среднем выросли на 3-4 доллара.
Участники рынка называют две причины аномального роста ставок при обилии спотового тоннажа в регионе – возросшая активность турецких импортеров при закупках российского зерна и снижение продаж зерна украинскими производителями.
Турция, которая постепенно превращается в основного поставщика муки в такие страны, как Сирия, Ливия, Ирак и Судан, активно наращивает импорт пшеницы несмотря на собственный хороший урожай. Имея налаженные торговые связи с представителями ближневосточных стран, а также выгодное экономическое положение, позволяющее получать качественное российское зерно по низким ценам благодаря удобной и дешевой логистике, Турция все уверенней чувствует себя в роли логистического хаба Ближнего Востока.
Еще одной причиной, влияющей на рост ставок фрахта в российских портах Азовского моря, стала переориентация Украины на поставки зерна Египту. «Украинское зерно выигрывает в цене у российского и уверенно выходит на лидерские позиции среди поставщиков ключевых импортеров Северной Африки, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Из-за смены национальных ориентиров ставки на фрахт малотоннажных судов в стране упали, и украинские костеры все чаще ищут работу в российских портах».