В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Благодаря спросу турецких импортеров на кормовые, ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе сохраняют высокие значения, характерные для всего сезона 2017 года. В среднем, по данным компании “Глогос проект”, ставки фрахта составляют 40 – 41 $ за тонну на базисе RST – TBS, таким образом оставаясь на уровне значений прошлой недели.
Снижение темпов падения, обычных в это время года, по мнению участников рынка объясняется тем, что сокращая закупки пшеницы, Турция стала больше покупать кормовых, и это, в свою очередь, сбалансировало рынок на определенное время. “Как будут вести себя ставки дальше, тут прогнозы cудовладельцев и фрахтователей различаются: первые считают, что на фоне ухудшения ледовой обстановки ставки должны пойти вверх, вторые утверждают, что из-за падения спроса на зерновые ставки обязательно снизятся», - рассказал генеральный директор компании «Глогос проект» Константин Гриневич.
На сохранение значений ставок также влияют благоприятные погодные условия: введение ледовых ограничений в Азовском регионе переносится на 25/12, поэтому по реке до шлюзов продолжается навигация. Суда ходят грузиться в Багаевку, а на Каспийской стороне - до Волгограда. Ходят слухи, что навигацию могут продлить до конца года.
На середину декабря судовладельцы ищут короткие рейсы, но уже с 20-х чисел декабря 2017 года предпочтения изменятся, так как судовладельцы скорее всего захотят взять длинный рейс во избежание длительных простоев во время новогодних праздников.
В нейтральных водах активизировалась перевалка зерновых и угля. Некоторые владельцы флота под иностранным флагом, несмотря на прошлогодние репрессии со стороны ПСК, ходят переваливаться в нейтральных водах Черного моря. Если ситуация не изменится, то в следующем году спрос на русскофлажные суда может сократиться. Пока русскофлажный флот возит груз на рейд порта Кавказ и спрос на него сохраняется высоким.
Источник:
Пресс-служба компании «Глогос проект»