Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Несмотря на снижение ставок на 1-3 доллара за тонну в течение последней недели, фрахт продолжается оставаться достаточно высокими для этого времени года. По данным компании «Глогос проект» средние ставки фрахта колеблются на уровне 37-39$ за тонну пшеницы на базисе RST – TBS.
«Предложение груза в портах существенно сократилось, но ставки остаются довольно высокими, во многом из-за того, что ряд экспортеров рассчитывают отправить свой груз до праздников. Их желание успеть вывезти груз в оставшиеся дни во-многом связан избежать необходимости хранения зерна в портовых складах, так как те в праздничные дни будут работать с перебоями» - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект».
Большинство судов открываются примерно на одни и те же даты последней недели декабря. Судовладельцы ищут длинные рейсы, преимущественно на Мерсин, Искандерун, Адриатику. Однако готовы обсуждать любые направления, так как спрос на их услуги падает.
Активность в регионе заметно спала: ряд экспортеров откладывают заключение новых контрактов на январь, чтобы избежать простоя и дополнительных затрат, если отгрузка выпадет на новогодние или рождественские праздники. Многие из них рассчитывают, что после праздников фрахтовый рынок продолжит падать, и тогда возить груз будет выгоднее.
В то же время ставки фрахта в Каспийском регионе после падения в течение нескольких недель опять начали расти. Предложение груза на этой неделе превысило количество доступного флота, и фрахтователи начали играть на повышение ставок, чтобы найти судно на ближайшие даты. Проблема в том, что судовладельцы на падающем рынке брали сразу несколько рейсов, опасаясь крушения рынка, поэтому спотового тоннажа сейчас в регионе найти трудно.
По данным Минсельхоза РФ, с 1 июля по 13 декабря 2017 года Россия экспортировала 24,5 миллиона тонн зерна, что на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспорт пшеницы составил 19,074 миллиона тонн, или на 33,2 процента больше к периоду сезона 2016/17, ячменя - 3,214 миллиона тонн (в 1,8 раза больше), кукурузы - 2,054 миллиона тонн (на 0,2 процента больше).
Источник:
Пресс-служба компании «Глогос проект»