Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Несмотря на снижение ставок на 1-3 доллара за тонну в течение последней недели, фрахт продолжается оставаться достаточно высокими для этого времени года. По данным компании «Глогос проект» средние ставки фрахта колеблются на уровне 37-39$ за тонну пшеницы на базисе RST – TBS.
«Предложение груза в портах существенно сократилось, но ставки остаются довольно высокими, во многом из-за того, что ряд экспортеров рассчитывают отправить свой груз до праздников. Их желание успеть вывезти груз в оставшиеся дни во-многом связан избежать необходимости хранения зерна в портовых складах, так как те в праздничные дни будут работать с перебоями» - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект».
Большинство судов открываются примерно на одни и те же даты последней недели декабря. Судовладельцы ищут длинные рейсы, преимущественно на Мерсин, Искандерун, Адриатику. Однако готовы обсуждать любые направления, так как спрос на их услуги падает.
Активность в регионе заметно спала: ряд экспортеров откладывают заключение новых контрактов на январь, чтобы избежать простоя и дополнительных затрат, если отгрузка выпадет на новогодние или рождественские праздники. Многие из них рассчитывают, что после праздников фрахтовый рынок продолжит падать, и тогда возить груз будет выгоднее.
В то же время ставки фрахта в Каспийском регионе после падения в течение нескольких недель опять начали расти. Предложение груза на этой неделе превысило количество доступного флота, и фрахтователи начали играть на повышение ставок, чтобы найти судно на ближайшие даты. Проблема в том, что судовладельцы на падающем рынке брали сразу несколько рейсов, опасаясь крушения рынка, поэтому спотового тоннажа сейчас в регионе найти трудно.
По данным Минсельхоза РФ, с 1 июля по 13 декабря 2017 года Россия экспортировала 24,5 миллиона тонн зерна, что на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспорт пшеницы составил 19,074 миллиона тонн, или на 33,2 процента больше к периоду сезона 2016/17, ячменя - 3,214 миллиона тонн (в 1,8 раза больше), кукурузы - 2,054 миллиона тонн (на 0,2 процента больше).
Источник:
Пресс-служба компании «Глогос проект»