Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Международный онлайн-сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor зафиксировал рекордный спрос на автобусные билеты онлайн в период новогодних праздников. Спрос со стороны интернет-аудитории на маршрут Москва-Санкт-Петербург в конце декабря 2017 года увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Наиболее востребованными пунктами отправления и прибытия в декабре стали: Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. Эти города стабильно популярны на протяжении всего года, а в период новогодних праздников их отрыв от других населенных пунктов существенно увеличивается.
Подобная популярность связана как с туристической привлекательностью городов, так и с большим числом временно проживающих в них жителей соседних регионов, желающих провести праздники дома со своими семьями. Также причиной роста спроса на эти направления может быть общая географическая организация крупных транспортных узлов — зачастую люди прибывают в столицу и города-миллионники на автобусе, чтобы далее воспользоваться железнодорожным или авиатранспортом.
В отношении ценообразования автобусные перевозчики разделяют подход авиа и железнодорожного сообщества и устанавливают на период праздников повышенные тарифы. Например, билеты на рейс Москва-Санкт-Петербург с датой отправления в последние дни декабря продавались по цене в среднем на 50% выше стандартного тарифа, актуального для декабря месяца. Если в течение месяца средняя цена путешествия была не более 800 рублей, то 29 и 30 декабря стандартная стоимость билета по данному маршруту не опускалась ниже 1200 рублей.
«Для многих рост цен в пиковый период спроса может показаться не столь значительным, особенно в абсолютном выражении, но наши клиенты весьма чувствительны даже к небольшим колебаниям. Задача Busfor — предоставить пользователям сервиса максимальный ассортимент и минимальные цены, — прокомментировал Артем Алтухов, сооснователь сервиса Busfor. — Что касается предпраздничного ценообразования, то по сравнению с предыдущим сезоном 2016-2017 года, цена снизилась в среднем на 5-10%. Однако, на наш взгляд, подобная тенденция практически исчерпала свои возможности: цены на автобусные билеты на многих направлениях находятся на историческом минимуме, и с большой долей вероятности в 2018 году произойдет коррекция на увеличение».
По данным Busfor, цена на автобусы в пиковые сезоны остается в среднем на 30% ниже железнодорожного транспорта. Авиасообщение, несмотря на преимущество по времени передвижения, в среднем дорожает в праздники на 50-100% и остается наиболее дорогим видом транспорта в пиковый сезон.