18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на заседании правления компании, подвел итоги реализации программы инновационного развития ОАО «РЖД» в 2014 году.
По его словам, несмотря на сложное экономическое положение, компания продолжает активно инвестировать и привлекать средства бизнес-сообщества и Российского фонда фундаментальных исследований для выполнения НИОКР. За последние 5 лет сумма привлеченных средств составила около 730 млн рублей.
Среди разработок, соответствующих лучшим мировым образцам, Валентин Гапанович отметил внедрение интеллектуальной системы управления движением поездов на полигоне Красная Поляна – Адлер – Сочи, где обеспечены высочайшие показатели соблюдения графика.
В дальнейшем данную систему планируется применить при организации движения на Малом кольце Московской железной дороги, а также на ряде участков БАМа и Транссиба.
Полигоном отработки новых технических решений стала также станция Лужская-Сортировочная. Впервые здесь реализуется технология роспуска вагонов, предусматривающая применение горочной автоматической централизации компании «Сименс». Внедрение данного комплекса позволит впервые на сети железных дорог отработать технологию роспуска вагонов с опасными грузами. В результате себестоимость переработки одного вагона будет снижена не менее чем на 5%, вдвое увеличится производительность труда работников горочного комплекса, на четверть сократится энергопотребление.
Дальнейшее развитие в рамках управления поездопотоками послужила технология организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям. Результатом этого года стала реализация сквозного планирования графика движения поездов на направлении Инская – Челябинск-Главный и Инская – Екатеринбург-сортировочный. Применение данной технологии позволило только на этом полигоне обеспечить экономию годового потребления электроэнергии на 120 млн кВт∙ч.
Одним из ключевых направлений реализации научно-технической политики в компании является внедрение инноваций в инфраструктурном комплексе. Приоритетом здесь является сокращение стоимости жизненного цикла объектов при условии обеспечения безопасности перевозочного процесса и высокого уровня надежности технических средств.
В 2014 году совместно с компанией «Фоссло» на станции Орехово-Зуево начаты испытания нового стрелочного перевода для тяжеловесного движения. Устройство рассчитано на пропуск грузовых вагонов с нагрузкой 27 на ось и обладает ресурсом в 500 млн тонн брутто, что в 1,5 раза больше российского аналога.
В ноябре 2014 года на Экспериментальном кольце в Щербинке начаты комплексные испытания четырех типов безбалластных конструкций пути для высокоскоростного и совмещенного движения.
На участке Лазаревская – Якорная Щель Северо-Кавказской железной дороги успешно апробирована точнейшая лазерная система геопозиционирования пути PALAS. Данная технология в настоящее время применяется при строительстве станции Лужская-Сортировочная и в перспективе может быть применена для отработки оптимальных решений по устройству пути на линии Москва – Санкт-Петербург.
В 2014 году проведен первый этап испытаний по оценке возможностей пропуска поездов массой 7100 тонн на Восточном полигоне сети железных дорог. Результаты тягово-энергетических испытаний электровоза 2ЭС5К на участке Междуреченск – Смоляниново Транссибирской магистрали при вождении поездов этой массы, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, продемонстрировали возможность сквозного пропуска на всем полигоне с учетом устранения инфраструктурных ограничений, связанных с тяговым электроснабжением.
Впервые на сети дорог начата опытная эксплуатация грузовых вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось для определения их воздействия на путь и искусственные сооружения. Испытания проводятся на участке Ковдор – Мурманск Октябрьской железной дороги и завершатся в августе 2015 года.
– Уже сегодня можно с уверенностью констатировать, что полученные результаты крайне важны для текущего содержания пути и для проектирования подвижного состава нового поколения, – подчеркнул Валентин Гапанович.
Он также отметил разработанную ОАО «РЖД» и внедренную на всем «пространстве 1520» методику, позволяющую выявлять грузовые вагоны, подлежащие выводу из эксплуатации по показателям безопасности и надежности литых деталей тележек.
– Более 3 тыс. боковых рам по этой методике изъято по предписанию Госжелдорнадзора, более 13 тыс. – забраковано на ПТО. Это позволило в текущем году по сравнению с прошлым годом снизить количество изломов боковых рам более чем в 3 раза, – сказал Валентин Гапанович.
Кроме того, по его словам, при увеличении в текущем году объемов работы компании удалось снизить объем потребления топливно-энергетических ресурсов. Во многом эти результаты стали возможны за счет четко налаженной системы формирования и мониторинга выполнения мероприятий энергосбережения во всех структурных подразделениях компании.
Валентин Гапанович напомнил, что 27 ноября 2014 года ОАО «РЖД» присуждена премия правительства РФ в области качества.
– Это важная оценка той работе, которую мы последовательно проводим на протяжении нескольких лет, – заявил старший вице-президент.