Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Согласно данным аналитической службы брокерской компании «Глогос проект», с усложнением процедуры подготовки документов для ввоза зерновых, кукурузы, масличных со стороны Турции фрахтователи вынуждены получать дополнительные разрешения на поставку своей продукции в Турцию, что в краткосрочной перспективе может привести к длительным задержкам и канцелингу уже закантрактованных пароходов, а в долгосрочной перспективе - к снижению уровня ставок фрахта из Азовского моря. С начала сезона ставки в азово-черноморском регионе на Мармару выросли в два раза: с 19-22 долларов за тонну в июле до 35-40 за тонну в начале октября.
Комментирует Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект»
По оперативной информации, полученной от трейдеров, в странах, закупающих российскую пшеницу, цены на зерно стали снижаться, так как участники рынка по возможности перепродают пшеницу предназначенную для Турции в другие страны. Импортеры, пользуясь безвыходным положением трейдеров, начали занижать цены на новые контракты, что не оставляет возможности для дополнительной премии на фрахт судовладельцам и ведет к снижению ставок.
Судовладельцы, со своей стороны, считают, что ставки еще какое-то время должны продержаться на текущих уровнях из-за очередного закрытия Керченского пролива (11-14/10), что влияет на увеличение тоннажа в регионе. В то же время есть вероятность, что к моменту открытия пролива большая часть флота, застрявшего со стороны Черного моря, может быть канцелирована из-за опозданий и нежелания фрахтователей продлевать им лейкан. В этом случае в одно и тоже время в Азовском море может возникнуть большое количество свободного спотового тоннажа.
Основным бенефициаром сложившейся ситуации, кроме не-турецких импортеров, являются Фрахтователи не-зерновых и более дешевых грузов, которые впервые за длительное время получили возможность регулировать фрахтовые ставки в регионе.