С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Согласно данным аналитической службы брокерской компании «Глогос проект», с усложнением процедуры подготовки документов для ввоза зерновых, кукурузы, масличных со стороны Турции фрахтователи вынуждены получать дополнительные разрешения на поставку своей продукции в Турцию, что в краткосрочной перспективе может привести к длительным задержкам и канцелингу уже закантрактованных пароходов, а в долгосрочной перспективе - к снижению уровня ставок фрахта из Азовского моря. С начала сезона ставки в азово-черноморском регионе на Мармару выросли в два раза: с 19-22 долларов за тонну в июле до 35-40 за тонну в начале октября.
Комментирует Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект»
По оперативной информации, полученной от трейдеров, в странах, закупающих российскую пшеницу, цены на зерно стали снижаться, так как участники рынка по возможности перепродают пшеницу предназначенную для Турции в другие страны. Импортеры, пользуясь безвыходным положением трейдеров, начали занижать цены на новые контракты, что не оставляет возможности для дополнительной премии на фрахт судовладельцам и ведет к снижению ставок.
Судовладельцы, со своей стороны, считают, что ставки еще какое-то время должны продержаться на текущих уровнях из-за очередного закрытия Керченского пролива (11-14/10), что влияет на увеличение тоннажа в регионе. В то же время есть вероятность, что к моменту открытия пролива большая часть флота, застрявшего со стороны Черного моря, может быть канцелирована из-за опозданий и нежелания фрахтователей продлевать им лейкан. В этом случае в одно и тоже время в Азовском море может возникнуть большое количество свободного спотового тоннажа.
Основным бенефициаром сложившейся ситуации, кроме не-турецких импортеров, являются Фрахтователи не-зерновых и более дешевых грузов, которые впервые за длительное время получили возможность регулировать фрахтовые ставки в регионе.