Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Председатель Правления Внешэкономбанка Сергей Горьков заявил на открытии Центрального участка Западного скоростного диаметра, что финансирование инфраструктуры станет одной из ключевых задач банка. Поскольку проекты в инфраструктуре требуют долгосрочного финансирования и во многих случаях невозможны без льготной процентной ставки, то по оценке банка это направление останется приоритетным вплоть до 2021 года.
2 декабря 2016 года, состоялось торжественное открытие Центрального участка Западного скоростного диаметра, одним из старших кредиторов которого выступил Внешэкономбанк. Общий объем инвестиций Внешэкономбанка составил 25 млрд рублей или 20,8% от общей стоимость финансирования проекта. Сергей Горьков, лично присутствовавший на церемонии, подтвердил, что проект «Западный скоростной диаметр» – это не последний инвестиционный проект для Банка развития. При этом он отметил, что на сегодняшний день потребность в финансировании в инфраструктуру страны оценивается в 300-350 млрд рублей ежегодно, из них только для транспортной инфраструктуры требуется около 160-170 млрд рублей ежегодно.
Главная причина, по которой Внешэкономбанк уделяет такое внимание инвестиционным проектам, заключается в том эффекте развития, который создает «расшивка» узких мест в инфраструктуре. В частности – рост уровня производства и создание новых рабочих мест. Кроме того, развитие инфраструктуры создает мультипликативный эффект, связанный с развитием других секторов экономики, привлечением дополнительного капитала, снятием имеющихся ограничений. Например, отмечает Горьков, «Западный скоростной диаметр» имеет огромное значение не только в региональном масштабе, потому что позволяет перенаправить большую часть транзитного транспорта из исторического центра Санкт-Петербурга, но и в федеральном масштабе – он оказывает значительное влияние на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», повышения мобильность жителей на территории СЗФО.
По словам Сергея Горькова, фокус инвестирования в этом секторе будет сосредоточен на проектах, которые, не только смогут обеспечить возврат инвестированных средств, но и оказать максимальный положительный эффект на развитие экономики страны.