

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Санкт-Петербургский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за январь-май 2018 года перевез 742 тыс. тонн удобрений. Грузооборот в указанном сегменте вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на треть, до 1,57 млрд т-км.
Положительная динамика достигнута за счет роста объемов производства удобрений на фоне мирового спроса на продукцию предприятий химического комплекса, в частности апатитовый концентрат.
«За пять месяцев этого года филиал на четверть увеличил перевозки удобрений с заводов ФосАгро – Метахим и Апатит, до 535 тыс. тонн», – уточнил директор филиала Павел Ситало.
Основную номенклатуру перевозок составили апатитовый концентрат, хлорид калия, аммиачная селитра. Так, перевозки апатитового концентрата выросли в 1,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 715 тыс. тонн, аммиачной селитры – на 15%, до 3,2 тыс. тонн.
Объем внутрироссийских перевозок филиалом химических и минеральных удобрений вырос в 1,5 раза, до 606 тыс. тонн, экспорта – в 8 раз, до 135 тыс. тонн.
Грузы следовали в крытом подвижном составе, цементовозах и полувагонах со станций Октябрьской железной дороги преимущественно в адрес грузополучателей Северо-Запада, Приволжской, Северной и Северо-Кавказской железных дорог, а также на экспорт – в Белоруссию и Литву.