18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, в 2017 году обработал 61 млн тонн* грузов, что на 8% больше, чем в 2016 году. Чистая прибыль Компании выросла более чем в 2 раза и составила 1,08 млрд рублей. В транспортировке всего объема грузов было задействовано более 1 млн единиц различного транспорта.
Основные финансово-экономические показатели деятельности АО «РЖД Логистика»* (РСБУ, млн руб.)
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Динамика, % |
Выручка |
24 109 |
33 437 |
+39% |
Чистая прибыль |
438 |
1 080 |
+246% |
В структуре российского рынка транспортно-логистических услуг преобладают услуги 2PL и доля услуг добавленной стоимости 3PL не превышает 3%. В 2017 году АО «РЖД Логистика» последовательно наращивало свое присутствие в этом сегменте рынка – доля компании составила 17%.
«РЖД Логистика» предоставляет специализированный сервис логистического аутсорсинга, при котором промышленные предприятия передают внешней логистической компании функции своего транспортного блока. Логистический аутсорсинг включает более 28 видов услуг — от управления внутренней логистикой, персоналом транспортного подразделения предприятия и материальными запасами, до текущего обслуживания путей необщего пользования и тягового подвижного состава. На конец 2017 года в сервисном обслуживании АО «РЖД Логистика» находилось порядка 40 промышленных предприятий.
В 2017 году «РЖД Логистика» представила рынку новый сервис – логистический консалтинг. Это инжиниринговые услуги по анализу текущей транспортно-логистической инфраструктуры промышленных предприятий и разработке комплексных решений по ее совершенствованию. Клиент получает возможность оптимизировать закупочную, складскую, производственную, транспортную, сбытовую системы, управление запасами. Одним из первых клиентов, воспользовавшейся данной услугой, стало ПАО «ГМК «Норильский никель» - крупнейший производитель палладия и рафинированного никеля и один из крупнейших производителей платины и меди.
Одним из трендов отчетного года также стал стремительный рост рынка контейнерных перевозок. «РЖД Логистика» совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge (FELB) организовала перевозку более 142 тыс. ДФЭ – на 57% больше по сравнению с 2016 годом. На экспорт было перевезено 1,9 тыс ДФЭ (рост на 47%), на импорт – 11,4 тыс. ДФЭ (рост более, чем в 2 раза), транзитные перевозки составили 123 тыс. ДФЭ (рост на 68%). Для привлечения новых клиентов Компания запустила сервис «открытых» контейнерных поездов в дополнение к существующим «моноклиентским». Организованы регулярные контейнерные сервисы из китайских городов Сучжоу, Чанша, Шэньян, Шилун, Чунцин, Ухань и Далянь в направлении России и Европы. Поезда отправляются по жесткому графику и идут с соблюдением фиксированного транзитного времени. Транзитные перевозки осуществлялись через погранпереходы Забайкальск, Достык, Наушки. Кроме этого, «РЖД Логистика» развивала перевозки импортных грузов в сообщении Китай – Россия через сухопутные железнодорожные погранпереходы Забайкальск и Гродеково в универсальном подвижном составе (крытые вагоны, полувагоны и т.д.).
В апреле 2017 года совместно с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) был запущен специализированный железнодорожный сервис несырьевого экспорта в Китай «Panda Land Bridge». Сервис был организован в рамках проекта РЭЦ по поддержке несырьевых экспортоориентированных компаний при транспортировке их грузов в Китай. Данный проект признан лауреатом национальной премии «Формула движения-2017» в номинации «Лучшее решение в области логистики».
В декабре 2017 года АО «РЖД Логистика» в партнерстве с вьетнамским оператором Ratraco (логистическая компания, на 35% принадлежащая ГК «Вьетнамские железные дороги») впервые организовало тестовую железнодорожную отправку из России во Вьетнам. Перевозка выполнена в соответствии с планом мероприятий соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ГК «Вьетнамские железные дороги» и ознаменовала фактический запуск нового международного транспортного коридора Вьетнам-Россия-Вьетнам. Экспортировалась косметическая продукция российского производителя «Красная линия».
АО «РЖД Логистика» также реализует проект «РЖД Экспресс» по консолидации и перевозке грузов от 20 кг сборными партиями любыми видами транспорта «до двери» конечному потребителю. В 2017 году Компания значительно увеличила количество городов, доступных для доставки, по состоянию на конец года их количество составило 110 городов в России, 46 в Китае и 7 в Европе. Работало 16 тысяч маршрутов доставки, в том числе в труднодоступные районы страны. Объем перевозок мелких и сборных партий грузов в рамках сервиса «РЖД Экспресс» вырос на 15% и составил 273,5 тыс. тонн. Количество обработанных заказов увеличилось до 28 тыс. единиц. В основном данным сервисом пользовались коммерческие компании, предприятия малого и среднего бизнеса, заказчики товаров электронной торговли и отправители международных почтовых отправлений.
«В 2017 году мы кратно увеличили нашу чистую прибыль, в том числе, за счет масштабной реорганизации внутренних бизнес-процессов и оптимизации расходов. Эта работа началась в 2016 году и продолжается до сих пор, и я бы сказал, что здесь заключена суть нашего отношения к работе и к клиентам. Мы должны стать максимально эффективны внутри, чтобы предлагать наилучшие решения для повышения эффективности логистики клиентам. Использование всех возможностей рынка, бережное отношение к затратам, проактивная позиция в сфере запуска новых сервисов, продуктивное использование человеческого ресурса – вот слагаемые нашего успеха», — прокомментировал итоги года генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
* Показатели не включают перевозки для нужд холдинга РЖД