18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На Азовском рынке наступила неопределенность. В связи с укрепившимся рублем и текущим уровнем ставок у Трейдеров приостановились продажи и заключения новых контрактов. По сообщению Экспортеров, для полноценного возобновления отгрузок либо ставки должны пойти вниз примерно на 5$ либо доллар должен укрепиться выше 59 руб.
Из-за того что Судовладельцы вынуждали Фрахтователей сосредоточится на отправках на Черноморское побережье Турции, в порту Самсун на местных складах (общей вместительностью 300 000 тонн) не осталось свободного места и участники рынка столкнулись с проблемой медленной выгрузки в данном конкретном порту. Во избежание дальнейших простоев получатели переориентируются на получение груза в портах Мармары.
Некоторые Фрахтователи выражают уверенность в том, что в скором времени ставки фрахта пойдут вниз, т.к. после длительных простоев в турецких портах в Азовском море примерно в одно и тоже время будет открываться большое количество флота.
Трейдеры в Азовском регионе пытаются по возможности избегать продаж на СИФе, отдавая груз на ФОБе, чтобы сократить риски по поиску подходящего фрахта.
В наиболее отдаленных речных портах Волги продолжает ощущаться острая нехватка флота. С момента открытия навигации отгрузки оттуда были сравнительно редки, что привело к накоплению существенных объемов товара на речных элеваторах. Фрахтователи продолжают повышать свои предложения ставок фрахта, что мало влияет на факт отгрузок.
По словам некоторых Экспортеров, транспортные ставки на наземную доставку до морских портов уже сравнялись с аналогичными перевозками водным транспортом, что ставит под сомнение дальнейший рост ставок на отправки с речных портов.
Регион: Балтика / АРАГ
Тоннаж: Костеры, Хэнди-Сайз
Вопреки ожиданиям и прогнозам Судовладельцев, обилия зерновых грузов на открытом рынке региона всё еще не наблюдается. Тем не менее, количество спотового тоннажа гораздо ниже обычного уровня. Фактически речь идет всего о нескольких судах открывающихся в районах ECUK и Бискайского залива.
В районе Финского залива и верхней Балтики снова оживились Трейдеры, специализирующиеся на отправках леса и пиломатериалов, что в целом является характерным для текущего сезона на этом рынке.
В преддверии осенне-зимнего периода увеличивается присутствие предлагаемых к отправке партий угля. Кроме того, после некоторого затишья снова стали появляться костерные партии лома. Все вышеописанное в совокупности отражается на росте ставок в регионе в среднем на 1-2 евро за тонну.
Текущую ситуацию на фрахтовом рынке Балтики/Континента можно охарактеризовать как довольно выгодную для Судовладельцев. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество спотового/промптового тоннажа на рынке значительно меньше. Судовладельцы по этому поводу выражают сдержанный оптимизм.