

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В начале 2021 года завершилась очередная комплексная мультимодальная перевозка из Европы в Азию транзитом через Россию по маршруту Вайтерштадт (Германия) - Улан-Батор (Монголия) с перегрузкой из одного вида транспорта в другой в Москве (терминал Селятино).
Сложностей у проекта было немало. Одна из них заключалась в особенностях самого груза. Это была партия косметической продукции, которая относится к 3-му классу опасности и требует строгого соблюдения температурного режима. Из Германии груз был доставлен в Москву на авторефрижераторе, затем, с соблюдением температурного режима, перегружен в ЖД рефрижераторные контейнеры на СВХ под таможенным контролем и отправлен по железной дороге получателю в Улан-Батор.
До пандемии данные грузы в Монголию чаще перевозились автомобильным транспортом. Однако, из-за мер по ограничению распространения вируса в январе, автомобильные переходы между Монголией и Российской Федерацией оказались закрыты и данный способ доставки стал недоступен.
В такой ситуации потребовалось альтернативное решение, которое и было разработано отделами мультимодальных решений и наземных перевозок кластера DB Schenker Россия/Евразия.
Груз решено было доставить в Монголию по железной дороге, поскольку железнодорожный переход между РФ и Монголией не попадал под ограничительные меры двух стран и работал в полную силу.
В итоге мультимодальная перевозка заняла несколько больше времени, чем доставка автотранспортом из-за необходимости перегрузки в контейнеры и ожидания поезда, тем не менее, сроки доставки получились более, чем приемлемыми, особенно в условиях действующих ограничений в Европе и на границе с Монголией.
Сотрудникам российского отдела мультимодальных решений удалось договориться со всеми участниками цепочки поставки и успешно реализовать доставку 2-х контейнеров из Москвы в Монголию. Поставка в Москву была организована при поддержке отдела наземных автомобильных перевозок. Именно они нашли машины максимально быстро и организовали транспортировку груза.
Так как в этой перевозке и отправитель, и получатель были иностранными компаниями, которые не являются резидентами РФ, российское подразделение DB Schenker выступило в роли сквозного экспедитора, то есть лица, ответственного перед таможенными органами РФ за транзитные таможенные операции с иностранным грузом на территории Российской Федерации.
Среднее транзитное время по маршруту Германия-Монголия через Россию составляет около 15 дней, если груз перевозится автотранспортом, и около одного месяца, если используется перегрузка на ж/д.