18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Сервис по оптимизации логистики последней мили Zig-Zag завершил локализацию продукта на английском и испанском языках. В феврале тестирование спроса на продукт начнется с США, также в качестве перспективного рынка рассматривается Бразилия.
Сервис Zig-Zag разработан на основе математического алгоритма. Главный функционал системы - автоматическое построение маршрутов и распределение грузов по машинам с учетом разных параметров (график работы курьера, время доставки, ситуация на дорогах, грузоподъемность и вместимость автомобиля, совместимость грузов, необходимость дозаправки в пути и т.д.). Есть опция оперативного контроля за исполнением плана доставки.
По данным разработчиков, внедрение сервиса позволяет сократить расходы на ГСМ минимум 20%, снизить количество «опоздавших» доставок и в 10 раз сократить время, которое логисты тратят на составление маршрутов.
Проект, созданный в Ижевске в 2015 году и получивший в 2018 году инвестиции от ФРИИ в размере 15 млн. рублей, завершил прошлый 2019 год пятикратным приростом прибыли и выходом в точку безубыточности. Сервис Zig-Zag рассчитан на компании, осуществляющие доставку внутри одного города или региона. Основные клиенты - это малый и средний бизнес с функцией доставки товара (магазины, типографии, химчистки, службы доставки еды и т.д.). Сервис работает по подписке. По данным на январь 2020 года обслуживает порядка 200 компаний.
- Тем не менее, мы честно считаем, что из-за консервативности российского рынка взрывного роста в России пока не получили, - рассказывает CEO Zig-Zag Александр Власов. - Малый и средний бизнес растет медленно и часто с недоверием воспринимает технологические новинки, требующие пересмотра бизнес-процессов. Когда в 2012 году мы разработали этот алгоритм под себя, для еще одного своего бизнеса (сеть терминалов Qiwi в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае), то вынуждены были уволить 2 смены инкассаторов. Им, конечно, нравилось работать, когда километраж и расходы на ГСМ рассчитывались «на глазок». Зато после внедрения автоматической системы формирования маршрутов, за день инкассаторы стали объезжать порядка 70 точек вместо 30.
Единственным в России рынком с высоким запросом на оптимизацию логистики последней мили, по мнению Александра Власова, является рынок вывоза ТКО. Это связано с принятием закона N 503-ФЗ, обязывающего операторов заранее планировать маршруты и представлять подробные отчеты о работе, что невозможно сделать вручную в сжатые сроки. На базе сервиса Zig-Zag сейчас разработаны территориальные схемы по вывозу ТКО для Костромы и Владимира, ведутся переговоры с подрядчиками еще из 20 регионов.
- Мы, естественно, продолжаем продажи в России, но пока это больше напоминает «прогрев» рынка: объясняем людям, что можно работать эффективнее и с меньшими затратами, - добавляет Александр Власов. - Это как с CRM-системами. 10 лет назад они скорее пугали. Бизнесмены предпочитали проверенные блокнот и Exel. За рубежом конкуренция на рынке логистических решений для малого бизнеса намного выше, но там и малого бизнеса больше. Там он важнейший двигатель рынка. И, главное, не придется долго объяснять, что мы предлагаем. Нам нужен этот опыт жесткой конкуренции и спустя 5 лет работы в России считаем, что мы к нему готовы.