18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
94% автосервисных станций в России уже сегодня готовы обслуживать гибридные автомобили – это показало исследование компании Valvoline, проведенное совместно с Gruzdev Analyze[1].
Парк электрифицированных машин в России сегодня насчитывает более 179 тыс. ед. техники. Среди них преобладают гибридные транспортные средства (161,5 тыс. ед.), в то время как на «чистые» электромобили и подключаемые гибриды приходится 12 290 и 5 480 единиц соответственно.
Несмотря на то, что доля гибридных ТС в объеме всего автопарка России невелика, станции технического обслуживания (СТО) уже сегодня готовы оказать владельцам таких автомобилей услуги по замене моторного масла. По результатам исследования Valvoline, 94% независимых сервисных станций выразили готовность заниматься обслуживанием автомобилей с гибридным приводом. Среди дилерских станций об этом заявили 54% опрошенных, а еще 46% сообщили, что не берутся менять масло в гибридных автомобилях. «Такой заметный процент отказов можно объяснить тем, что в модельной линейке бренда, который представляет дилер, пока еще нет гибридов. И если такой автомобиль все же заезжает к ним на замену масла, им проще отправить его в сервис дилера марки», – отмечает Александр Груздев, генеральный директор компании Gruzdev Analyze.
Замена моторного масла – одна из наиболее востребованных и прибыльных услуг на автосервисах. Тем не менее, российские специалисты не считают, что замена масла в двигателях гибридных автомобилей станет для них более выгодной, чем на машинах с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Более половины опрошенных дилерских станций (58%) полагают, что такая услуга принесет даже меньше дохода. Полученные результаты доказывают, что, несмотря на свою готовность работать с гибридными автомобилями, автосервисы в целом и дилерские СТО в частности еще в недостаточном объеме сталкиваются с обслуживанием таких машин. Гибридов объективно мало в России, и они пока еще достаточно редко появляются на станциях технического обслуживания.
Однако авторынок России развивается в русле общемировых тенденций, которые свидетельствуют о растущем спросе на электрифицированные машины. Это подтверждает и тот факт, что крупнейшие автопроизводители уже сейчас активно развивают свои модельные линейки гибридов и электромобилей. Такие компании как Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz и многие другие, уже объявили о намерении отказаться от выпуска и продажи автомобилей с традиционными ДВС. И с большой долей вероятности стоит прогнозировать, что постепенно парк обслуживаемых гибридов в России будет только расти. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в дальнейшем российские СТО все чаще будут иметь дело с гибридными автомобилями, к чему им стоит быть готовыми уже сегодня.