

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С 19 по 22 февраля 2019 года в Женеве (Швейцария) состоялось заседание 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (КВТ ЕЭК ООН). В составе Российской делегации приняли участие генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных и начальник отдела стратегического развития управления международных соглашений Наталья Задонская.
Российская делегация представила доклад на тему «Автоматизация на транспорте», в котором отмечена актуальность внедрения цифровых технологий в транспортную отрасль и наличие значительного потенциала в части развития беспилотного автомобильного транспорта.
Одной из ключевых тем повестки заседания стало обсуждение важности применения интеллектуальных транспортных систем. В частности, российской стороной было отмечено, что опорной системой для цифровизации транспортной отрасли Российской Федерации становится платформа системы «Платон» во взаимодействии с ГЛОНАСС.
В рамках деятельности Агентства Алексей Двойных неоднократно подчеркивал важность поддержки и интеграции цифровых платформ Российской Федерации в автотранспортной отрасли: «Реализация программ развития цифровых технологий при организации грузовых и пассажирских перевозок, внедрение интеллектуальных транспортных систем открывает новую эпоху в сфере автоперевозок и меняет степень мобильности и безопасности в целом. Для осуществления эволюционных планов по цифровизации в транспортной сфере существует необходимость поиска эффективных решений такой интеграции на международном уровне», - отметил он.
По итогам заседания Комитета принята резолюция «Укрепление сотрудничества, гармонизации и интеграции в эпоху автоматизации транспорта, а также Стратегия Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, отражающая основные направления деятельности организации на период до 2030 года.