Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию седьмой номер «Логистики» за 2024 год. В свежем номере мы продолжаем тему цифровизации логистики. Так, П.А. Заболотнева в своей статье рассматривает основные тенденции цифровизации логистической деятельности и представляет инструменты управления цепями поставок. Кроме того, автор выделяет пять цифровых технологий, которые станут драйверами развития отрасли. Д.В.
Организаторы CeMAT RUSSIA - самой большой в России выставки в сфере интралогистики - и редакция журнала «ЛОГИСТИКА» запустили онлайн-опрос в преддверии выставки 2024 года.
В опросе всего 8 коротких вопросов для участников и посетителей! Не проходите мимо! Ваше участие поможет нам собрать наиболее полную информацию о мероприятии, а заодно составить актуальный портрет аудитории CeMAT RUSSIA 2024.
Заправка карьерных самосвалов, экскаваторов и другой спецтехники топливозаправщиками, как правило, осуществляется по специальным топливным ведомостям. Однако на горнодобывающих, строительных, аграрных и других объектах нередки случаи сговора водителей транспортных средств и бензовозов с целью воровства горючего. Учитывая труднодоступное местоположение многих месторождений, пресечь такие махинации с топливом без современных спутниковых технологий оказывается непросто.
Отметим, что справиться с этой задачей многим горнодобывающим и другим компаниям помогла российская телематическая разработка по контролю топливозаправщиков. Она позволяет отслеживать заправки и сливы из цистерн, осуществлять именные выдачи топлива и контролировать местоположение и работу транспорта. Таким образом, решение помогает эффективно бороться с воровством и несанкционированной выдачей горючего, сокращает расходы пользователя, повышает дисциплину персонала и эффективность работы диспетчерских служб.
При этом компания-разработчик усовершенствовала данный продукт, дополнив его новым оборудованием и доработав ПО. Во-первых, пользователь сможет узнать из одного исчерпывающего отчета объем не только отгруженного, но и реально полученного водителем топлива. Раньше этот важный показатель необходимо было отслеживать отдельно.
Кроме того, водителям теперь не придется выходить из своих машин при заправке. Для этого разработчик применит специальные радиометки, которые будут размещаться в кабине транспортного средства у лобового стекла. Эта компактная радиоаппаратура сможет автоматически синхронизироваться с модулем мониторинга, установленным на самом топливозаправщике, после чего все данные об отгрузке горючего будут направляться на сервер СКАУТ-Платформа для анализа.
«Радиометки для контроля топливозаправщиков уже успешно прошли первые испытания по синхронизации с ПО и передаче данных. Следующим важным шагом станет опытная эксплуатация новинки, – отмечает специалист по продукту ГК «СКАУТ» Анастасия Сенина. – Водителю больше не нужно будет выходить из машины, приближаться к бензовозу и прикладывать свою бесконтактную карту к RFID-считывателю для осуществления именной отгрузки. Модуль мониторинга на топливозаправщике удаленно идентифицирует радиометки, установленные в транспортном средстве, и все данные о заправке сразу же поступят на сервер СКАУТ-Платформа».
Как и раньше, владелец автопарка будет получать подробные отчеты, которые дадут ответы на ряд важных вопросов: где, каким оператором, кому и сколько топлива было отгружено. Более того, обновленная форма отчета сообщит пользователю, сколько горючего в итоге зафиксировали датчики в топливном баке заправленной машины. Это даст возможность быстро пресекать махинации с топливом. Конечно, такая аналитика была доступна и раньше. Однако для этого приходилось сопоставлять данные из двух разных отчетов, поступавших с мобильных терминалов топливозаправщика и транспортного средства соответственно. Теперь же этот процесс упростится и значительно ускорится.