Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
2 сентября во Владивостоке президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание с представителями портов и грузоотправителями Приморского края о перспективах развития перевозок грузов в направлении портов, а также по вопросам организации перевозок рыбной продукции.
Олег Белозёров отметил, что в среднем перевозки в восточном направлении растут на 10% в год.
Перевозки внешнеторговых грузов через порты Дальнего Востока в январе-июле 2016 года выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 55,9 млн тонн. Основной прирост обеспечен за счёт угля, перевозки которого выросли на 5,9 млн тонн (+16%), а также черных металлов – на 0,4 млн тонн (+15%).
По словам главы ОАО «РЖД», дальнейшему росту препятствуют ограниченные возможности инфраструктуры и проведение работ по масштабной модернизации железных дорог Восточного полигона.
– В этих условиях необходима выработка совместных решений по повышению эффективности и объемов перевозок. Мы не хотим быть ограничителем для грузоотправителей. Нужно определить разумный баланс, исходя из возможностей инфраструктуры и стоимости перевозок, – сказал Олег Белозёров.
Участники совещания обсудили перспективы развития портов в увязке с расширением возможностей железнодорожной инфраструктуры. Так, для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок до 2020 года планируется реализация ряда мероприятий по усилению пропускной и перерабатывающей способности станции Находка-Восточная до 57,1 млн тонн. Они предусмотрены техническими условиями ОАО «РЖД», которые выданы АО «Восточный порт» и ФКУ «Ространсмодернизация», осуществляющим развитие железнодорожной инфраструктуры узла.
При этом ОАО «РЖД» продолжает реализацию проектов по расширению пропускных способностей магистральных железнодорожных путей на ближних и дальних подходах к портам.
По данным Института экономики и развития транспорта, в перспективе до 2025 года прогнозируется значительный рост перевозок грузов в направлении портов Приморского края. Грузопоток увеличится в направлении Находкинского узла с 58,4 млн тонн в 2015 году до 87,4 млн тонн в 2025 году, в направлении Владивостокского узла в этот же период вырастет с 11 млн до 15,4 млн тонн в год.
В ходе совещания также были рассмотрены вопросы перевозок рыбы с Дальнего Востока.
По словам Олега Белозёрова, ОАО «РЖД» предложило клиентам ряд привлекательных услуг, в результате чего в настоящее время наблюдается рост объемов перевозок рыбы.
За 7 месяцев 2016 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 352 тыс. тонн свежемороженой рыбы, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Участниками совещания также поднимались вопросы использования подвижного состава, применения особых условий перевозок рыбы, создания складских мощностей.
– Не нужно искать решение проблемы доставки рыбы в тарифе ОАО «РЖД», тем более, что его доля в конечной цене продукции ничтожно мала. Важно обратить внимание на повышение эффективности всей логистической цепочки, увеличение скорости доставки, улучшение условий хранения, проанализировать ценовую политику торговых сетей, – подчеркнул Олег Белозёров.
Отметим, в графике движения поездов для вывоза рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России предусмотрено 5 расписаний для поездов со скоропортящимися грузами. За 7 месяцев 2016 года со станций ДВЖД отправлено 54 ускоренных рефрижераторных поезда. За 28 дней августа отправлено 16 таких поездов.