18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
14 октября в Москве состоялась конференция «Закупки ОАО «РЖД». Открытый диалог». Во встрече приняли участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман, представители общественных организаций, руководители профильных подразделений ОАО «РЖД», представители бизнеса.
Как отметил Олег Белозёров, ОАО «РЖД», в соответствии с поручениями правительства РФ, сделало серьезный шаг по упрощению доступа для бизнеса в целом и в первую очередь для представителей малых и средних предприятий. Так, уменьшен перечень необходимых документов для участия в конкурсах, сокращены сроки заключения договоров и их оплаты. В компании утвержден перечень товаров, закупка которых осуществляется только у малых и средних предприятий.
Всего с начала года объем закупок ОАО «РЖД» у малого и среднего бизнеса превысил 71 млрд рублей, что существенно выше поставленного государством минимального объема закупок для госкомпаний у малого бизнеса.
Генеральный директор АО «Корпорация «МСП» Александр Браверман положительно оценил уже проведенную работу ОАО «РЖД» по привлечению к закупкам малых предприятий. Он выступил с инициативой по формированию рабочей группы по оптимизации сертификации для субъектов малого и среднего предпринимательства с участием представителей крупнейших заказчиков.
Олег Белозёров также сообщил участникам встречи, что в ОАО «РЖД» ежегодно увеличивается доля аукционов, проводимых в электронной форме: в денежном выражении их объем по сравнению с 2015 годом вырос более чем в 2 раза. При этом доля закупок в электронной форме увеличилась в текущем году по сравнению с 2012 годом почти в 3 раза и достигла 90% от общего объема.
Принятые меры по повышению эффективности закупочной системы позволили значительно снизить издержки ОАО «РЖД». Только за 9 месяцев 2016 года экономия уже составила 7 млрд рублей.
****
В конференции «Закупки ОАО «РЖД». Открытый диалог» приняли участие до 1,5 тыс. человек, из которых более 900 человек находились в аудиториях 16 железных дорог от Калининграда до Хабаровска. В ходе подготовки к встрече от поставщиков поступило 416 вопросов, ответы на которые были размещены на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры».
ОАО «РЖД» является одним из самых крупных заказчиков продукции российского производства в стране, что связано с текущей деятельностью по содержанию инфраструктуры, основных фондов, поддержанию высокого уровня безопасности, а также с реализацией инвестиционной программы развития железных дорог. Ввиду специфики деятельности часть продукции ОАО «РЖД» закупается у крупных и монопольных поставщиков: это большие объемы строительного материала для проведения путевых работ (щебень, песок, рельсы, рельсовые скрепления), закупки электроэнергии и топлива, высокотехнологичная машиностроительная продукция: электропоезда, локомотивы, путевые машины и т.д.