Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В январе 2021 года на сети ОАО «РЖД» погружено свыше 2,7 млн тонн зерновых грузов (рост в 1,7 раза по сравнению с январем прошлого года).
Наибольшие объемы отправлены из Курской (323 тыс. тонн, рост в 1,5 раза), Липецкой (201 тыс. тонн, рост в 2,7 раза), Тамбовской (187 тыс. тонн, рост в 2,5 раза), Саратовской (172 тыс. тонн, рост в 2,2 раза), Пензенской (127 тыс. тонн, рост в 2,9 раза), Орловской (124 тыс. тонн, рост в 2,6 раза), Волгоградской (123 тыс. тонн, рост в 1,5 раза) и Омской (114 тыс. тонн, рост в 1,4 раза) областей, Красноярского края (108 тыс. тонн, рост в 1,5 раза), Республики Татарстан (104 тыс. тонн, рост в 3,6 раза).
Экспорт зерна по железной дороге составил около 1,8 млн тонн (рост в 2,1 раза). Наибольшие объемы отправлены потребителям Египта, Саудовской Аравии, Азербайджана, Турции, Монголии, Израиля, Швейцарии и Нигерии.
Рост погрузки связан с увеличением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в прошедшем сезоне и увеличением спроса на российскую сельхозпродукцию на мировых рынках.
Зерно грузится как в зерновозы, так и в крытые вагоны, контейнеры и полувагоны с использованием специальных вкладышей. Для оптимизации процесса перевозок ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям сервис «Зерновой экспресс», который позволяет консолидировать небольшие партии груза в организованные поезда, следующие по заранее известному расписанию без переработки в пути. Это даёт возможность сократить время доставки и ускорить оборот подвижного состава.
Продолжается создание сети мини-элеваторов. Так, в январе новый погрузо-разгрузочный комплекс для зерновых культур открылся на станции Петровск в Саратовской области. Проект реализован в рамках трёхстороннего соглашения между ОАО «РЖД», региональным правительством и грузоотправителями. Ежегодно с новой погрузочной точки планируется отправлять до 120 тыс. тонн сельхозпродукции в направлении Азово-Черноморских и Балтийских портов.
С 2018 года на Приволжской железной дороге было запущено в работу 5 мини-элеваторов, ещё 4 планируется ввести до конца 2021 года. Их потенциальная грузовая база может составить до 800 тыс. тонн зерновых в год.
Создание мини-элеваторов позволяет повысить транспортную доступность для реализации зерна как на внутреннем, так и на экспортном рынках, а также оптимизировать систему управления запасами без необходимости значительных инвестиций в строительство объектов.