

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) с января по июль 2018 года увеличил перевозку грузов в крытых вагонах по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 11%, до 489 тыс. тонн.
Положительная динамика связана с увеличением объемов погрузки минерально-строительных грузов компаний «Кнауф Гипс Кубань» и «Параллель», а также ростом реализации химических удобрений заводов «Невинномысский Азот» и «ЕвроХим-БМУ».
«Кроме того, мы нарастили погрузку в экспортном направлении. В этом году для транспортировки нефтехимической продукции в крытых вагонах привлекли новых грузоотправителей, которые осуществляют по договору транспортно-экспедиционного обслуживания как внутрироссийские, так и экспортные перевозки. Удалось также увеличить объемы отправок сахара и растительных масел в Узбекистан, стройматериалов и полиэтилена, полипропилена – в Казахстан», – отметил директор филиала Вадим Жуков.
Основную долю в номенклатуре перевозок составили минерально-строительные грузы (включая цемент, плитку керамическую, строительные смеси), химические удобрения, продтовары, продукция нефтехимии и черные металлы. В частности, погрузка минерально-строительных грузов выросла в 1,5 раза, до 250 тыс. тонн, химических удобрений – на 65%, до 117 тыс. тонн.
Перевозки грузов в крытых вагонах внутри России выросли на 6%, до 313 тыс. тонн, экспортные перевозки увеличились на 19%, до 176 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций СКЖД в адрес грузополучателей из более тридцати российских регионов, а также в страны СНГ (преимущественно Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Грузию), Африканского континента, Китай и Афганистан.