Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
По словам заместителя директора ПЭК, члена генсовета «Деловой России» Вадима Филатова поезда-шаттлы от РЖД могут стать дополнительным инструментом при доставке контейнеров на этапе «последней мили» наряду с автотранспортом.
В рамках развития сервиса «Смарт логистика» РЖД планирует включить технологию «хаб-сателлит» в генеральную схему развития сети транспортно-логистических центров, а также растиражировать опыт на другие полигоны. Об этом сообщил председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров на совещании с представителями общественных организаций по вопросу эффективного взаимодействия между ОАО «РЖД» и предприятиями малого и среднего бизнеса. Пилотный проект, в частности, предлагается провести на Южно-Уральской железной дороге.
Сервис «Смарт логистика» ОАО «РЖД» запустила в 2019 году. В качестве опорного транспортно-логистического центра была выбрана грузовая деревня «Ворсино» в Калужской области. Так как именно здесь аккумулируется основной грузопоток из Европы и Китая. В Ворсино прибывшие товары перегружают на поезд-шаттл, состоящий из семи 80-футовых фитинговых платформ, и отправляют в хаб-сателлит в Ступино Московской области. А уже оттуда грузы малотоннажным транспортом доставляются грузополучателям. По оценкам РЖД, поезда-шаттлы смогут частично заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом на «последней миле».
Мощности терминала в Ворсино позволяют принимать контейнеры в больших количествах, проводить таможенную очистку и расконсолидацию грузов. А рядом с железнодорожной станцией «Ступино» расположены склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы автотранспортом как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала «Ворсино».
Как отмечает заместитель директора ПЭК Вадим Филатов, такие поезда-шаттлы могут стать дополнительным инструментом для доставки грузов из терминала Ворсино до пункта конечной выгрузки наряду с автотранспортом.
– Однако, все же сегодня по многим направлениям эффективный способ доставки находится на стыке железнодорожного и автотранспортного сообщения. Основную часть пути груз проезжает в железнодорожном контейнере. А транспортировку на «первой и последней милях» организуют с помощью автотранспорта, – подчеркнул заместитель директора ПЭК, член генерального совета «Деловой России» Вадим Филатов.
В числе перспективных направлений железнодорожного и автомобильного сообщения Вадим Филатов также видит контрейлерные перевозки. Этот сервис ПЭК протестировала в октябре 2019 г. совместно с «Федеральной грузовой компанией» и «Уралвагонзаводом». Так, большегруз ПЭК проехал «первую» и «последнюю милю» по автомобильной дороге, а все остальное время двигался по рельсам на железной дороге.
По словам генерального директора «Транссибурала», члена генерального совета «Деловой России» Сергея Мазуркевича, компания тестировала различные модели доставки. Но это были, скорее, локальные истории.
– В частности, мы организовывали экспериментальные перевозки на Свердловской, Челябинской и Западно-Сибирской железных дорогах. Однако пока оценить их эффективность трудно. Особенно с учетом текущего падения цен на подвижной состав. Ни в одной отрасли таких существенных колебаний нет. Только в транспортной. И такая турбулентность, несомненно, отрицательно сказывается и на объемах перевозки, и на промышленности в целом, – подчеркнул Сергей Мазуркевич.
Мультимодальные модели логистики «Транссибурал» в основном использует для доставки грузов предприятиям нефтяной и газовой отраслей, которые ведут строительство на новых удаленных месторождениях. В таких труднодоступных местах зачастую транспортных альтернатив на «последней миле» просто нет. И довезти строительные грузы можно, например, только водным или автомобильным транспортом. Но это опять же локальные сезонные проекты.