18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Глобальный опрос, проведенный компанией JLL на стремительно меняющемся рынке труда, показал, что рабочее место будущего будет универсальным, гибридным и ориентированным на потребности сотрудников
Сегодня компании сталкиваются со сложными проблемами в области производительности, а вторая волна COVID-19 усиливает потребность в стимуляции вовлеченности сотрудников. В новом отчете компании JLL «Human Experience» («Человеческий опыт») исследуется изменение динамики и ожиданий сотрудников в мире, переживающем пандемию, и предлагаются идеи о том, как дальновидные компании могут переосмыслить свой подход к управлению персоналом и рабочими местами, чтобы оставаться на шаг впереди в 2021 году.
Гибридная работа и правила разнообразия офисной среды станут общепринятой практикой
В отчете JLL, который составлен по результатам опроса более 2 000 офисных работников в 10 странах, были проанализированы текущие настроения сотрудников и сделан вывод о том, что рабочее место будущего будет гибридным, позволяя сочетать активности в офисе и за его пределами, обеспечивая свободу выбора места и пространства для работы. Новая норма гибридной работы будет представлять собой рабочую среду, состоящую из разнообразных пространств, обеспечивающих все ежедневные потребности сотрудника.
Сотрудники стремятся сохранить гибкость, которую привнесло широкое распространение дистанционной работы во время пандемии, и хотят работать из дома в среднем два дня в неделю. Этот гибридный подход является наиболее востребованным, поскольку почти три четверти сотрудников не хотят полностью отказываться от работы в офисе. Кроме того, в недавнем отчете компании JLL «Human Performance» («Эффективность работы сотрудников») указано, что 80% самых работоспособных сотрудников скучали по своему офису во время карантина.
«Кризис COVID-19 спровоцировал грандиозную смену парадигмы на рынке труда, – отмечает Флёр Прайдер, директор по исследованиям департамента корпоративных решений JLL. – Возникла новая норма, и чтобы адаптироваться к ней, нужно переосмыслить сам подход к работе с учетом потребностей и предпочтений работников. Это означает, что мы предлагаем ориентированные на сотрудников решения, опирающиеся на возможность выбора и гибкость, что позволяет оптимизировать опыт и производительность сотрудников».
Ориентация на человека важнее цифровых технологий
Несмотря на готовность регулярно работать из дома после пандемии, сотрудники по-прежнему сохраняют сильную привязанность к офису: работа из офиса способствует чувству принадлежности к коллективу, а дистанционная работа нанесла удар по сотрудничеству, лидерству и управленческим компетенциям. 70% сотрудников считают, что офисная среда в большей степени способствует сплоченности команды и поддержке руководства.
Отчет JLL «Human Performance» также показал, что социальный аспект работы в офисе имеет решающее значение для эффективности сотрудников, и что технологии недостаточно хорошо воспроизводят корпоративную среду, характерную работе в одном офисе с коллегами. Кроме того, 97% сотрудников с высокими показателями эффективности отметили, что офис облегчает совместную работу, а 89% рассматривают коллег как вторую семью.
В центре внимания - качество жизни и благополучие сотрудников
Пандемия разрушила и традиционные приоритеты рабочего процесса. Работники называют баланс между работой и личной жизнью (72%) более важным, чем получение достаточной зарплаты (69%), и указывают, что осознанная и здоровая жизнь так же важна, как и поиск своего призвания в работе.
«Вернуться к старым методам работы не получится, – заключила доктор Мария Пьюбаро, глобальный руководитель по исследованиям подразделения корпоративных решений JLL. – Лидерские позиции в мире, пережившем пандемию, займут те, кто смело и инициативно переосмысливает рабочее место с учетом меняющихся предпочтений сотрудников».
«Сотрудники во всем мире «голосуют» за «гибкий» график и баланс между работой и жизнью. В ответ на это компании переосмысливают пространство и процессы для соответствия новым нормам, внедряя гибридный и удаленный форматы работы, – добавила Олеся Дзюба, руководитель направления по организации рабочих пространств компании JLL в России. – В этой ситуации необходимо найти баланс интересов всех сторон – сотрудников и руководителей, предоставить комфортное пространство для реализации различных видов деятельности, обеспечить IT-инфраструктуру для «бесшовных» коммуникаций, подумать об аспектах здоровья и благополучия. Важно это сделать, сохранив эффективное взаимодействие распределенных команд и не нарушив бизнес-процессы».