Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
По итогам 2018 года рост объема перевозок ОТЛК ЕРА составит около 60% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) прогнозирует по итогам 2018 года объем перевозок в диапазоне от 275 до 280 тыс. ДФЭ. В 2017 году объем перевозок составил 175,8 тыс. ДФЭ. В 2019 планируется перевезти около 350 тыс. ДФЭ. Об этом рассказал президент компании Алексей Гром на встрече с представителями СМИ.
Значительный рост транзитных контейнерных перевозок по железнодорожной инфраструктуре отмечается в последние несколько лет. Вместе с ростом скорости доставки снижается ее стоимость, что делает такой вид транспортировки груза еще более привлекательным. Алексей Гром отметил, что в настоящее время тарифы на железнодорожный транзит становятся конкурентоспособными даже по отношению к морским перевозкам. Разница в тарифах между контейнерными перевозками по железной дороге и транспортировкой по морю составляет менее 1000 долларов за 40-футовый контейнер, а с учетом дополнительной экономии средств грузовладельца от сокращенного срока доставки железная дорога может стать оптимальным решением для еще большего числа клиентов.
С 2015 года ОТЛК ЕРА на 30% снизила комплексную ставку для клиента. «Баланс контейнеропотоков Восток – Запад и Запад – Восток послужил одним из главных факторов сокращения издержек и позволил нам с 2015 года снизить комплексную ставку для клиента почти на 30%, – отметил спикер. – Так, ставка составляла 3800 долларов США, стала – 2750 долларов США. А будет еще меньше, так как транзитных грузов становится больше». Как рассказал Алексей Гром, в предыдущие годы из 100 контейнеров, отправленных из Азии в Европу, только 50 возвращались обратно, в то время как в настоящее время процент обратной загрузки существенно выше. По итогам текущего года компания ожидает его на уровне 75%».
Алексей Гром рассказал также о том, что в номенклатуре перевозимых компанией грузов происходят значимые изменения. В 2018 году грузоотправители начали регулярно отправлять по транзитным направлениям менее ценные грузы, например, целлюлозу. По словам президента ОТЛК ЕРА, эта тенденция свидетельствует о том, что такое преимущество контейнерного железнодорожного сервиса, как скорость доставки, становится основополагающими при выборе способа транспортировки.
По словам президента ОТЛК ЕРА, у рынка контейнерного транзита большой потенциал роста: «Транзитный сервис никогда не был настолько доступен и конкурентоспособен, как сейчас. Рынок настолько велик, что места хватит всем. Ежегодно только между Юго-Восточной Азией и Европой в основном морским путем перевозится до 23 млн ДФЭ. Если общий объем транзита по железной дороге в этом году составит 500 тыс. ДФЭ, а в будущие годы мы общими усилиями доведем показатель транзита между Европой и Китаем до миллиона, все равно это будет меньше 5% от объема перевозок морским транспортом».
Для обеспечения растущих объемов перевозок компания рассматривает возможность увеличения своего парка фитинговых платформ. В настоящее время под управлением ОТЛК ЕРА работают порядка 4100 платформ. Как рассказал Алексей Гром, стратегия ОТЛК ЕРА не исключает формирование активов и создание собственного парка вагонов. По его словам, компания рассматривает как вариант покупки, так возможность аренды или лизинга.
«Чтобы обеспечить запланированные объемы перевозок на следующий год, нам нужно еще порядка тысячи платформ, – сказал президент компании. – Поэтому мы планируем 2019 год закончить с фактом в 5000 платформ и будем стремиться к тому, чтобы у нас были и объемы, и полностью задействованный парк платформ».
Предложения по объемам и условиям увеличения парка платформ будут вынесены на решение Совета директоров ОТЛК ЕРА.