В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
В августе 2016 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 1,3 млн тонн грузов из Западной Сибири в экспортном направлении, увеличив аналогичный показатель прошлого года на 16%.
Положительной динамики удалось достичь в основном за счет роста объема перевозок каменного угля, а также увеличения объема перевозок металлов, нефтяных и лесных грузов.
В частности, объем отправки востребованного в странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона каменного угля увеличился на 13%, до 1,2 млн тонн.
Объем погрузки кокса вырос на 98%, до 88 тыс. тонн. тонн, 72% из которых отправлены в страны СНГ, 28% – в страны дальнего зарубежья.
Объем перевозимых на экспорт нефти и нефтепродуктов вырос на 46%, достигнув 45 тыс. тонн, 53% из которых составили перевозки в Европу, 27% – в Азию, еще 20% – в страны ближнего зарубежья.
Увеличение объёма погрузки металлов достигло 35%, до 16 тыс. тонн. Черные металлы преимущественно отправлялись в Азию, цветные - в Европу и США.
Объем перевозок лесных грузов увеличился на 27% и составил 10 тыс. тонн. Экспорт лесоматериалов осуществлялся в Китай, Японию, Египет, Германию и Афганистан, а также в страны СНГ.
Росту объемов экспортных грузов также способствовало повышение качества планирования перевозок специалистами ПГК. В частности, в рамках отправки лесных грузов в Казахстан и другие страны Средней Азии сотрудники Новосибирского филиала ПГК разработали и реализовали эффективную логистическую схему, обеспечивающую обратную загрузку вагонов компании угольной продукцией, железобетонными изделиями и строительной техникой.
Отправка экспортных грузов осуществлялась через сухопутные пограничные переходы и в порты России.