

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В I квартале 2017 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез в полувагонах по Московской железной дороге (МЖД) 631 тыс. тонн грузов, на 14% увеличив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот вырос на 16% и достиг 489 млн т-км. Доля ПГК в общем объёме перевозок в полувагонах на Московской магистрали выросла с 8% до 9%.
Основную номенклатуру перевозок составили черные металлы, металлолом, химические и минеральные удобрения, строительные грузы, промышленное сырье и формовочные материалы.
Рост связан с привлечением к перевозкам в полувагонах грузов новых номенклатур: минеральных и химических удобрений в биг-бегах, стройматериалов.
В частности, объемы погрузки лома черных металлов выросли на 21%, до 278 тыс. тонн, промышленного сырья и формовочных материалов – на 11%, до 17 тыс. тонн. Кроме того, в январе-марте 2017 филиал перевез около 50 тыс. тонн минеральных и химических удобрений, 17 тыс. тонн строительных грузов (в аналогичный период прошлого года погрузка в полувагоны не осуществлялась).
В отчетный период внутренние перевозки выросли на 8%, до 564 тыс. тонн. Объем экспортных перевозок увеличился на 42% и составил 46 тыс. тонн.
Грузы отправлялись в полувагонах со станций МЖД преимущественно в адрес предприятий Центрального региона России, грузополучателей Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской и Северной магистралей, на экспорт в Литву и Латвию.