Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В октябре 2016 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) более 136 тыс. тонн в крытых вагонах, что на 10% превышает аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос на 11%, до 400 млн т-км.
Основную номенклатуру перевозок в крытых вагонах составили зерно, продукты перемола, минеральные удобрения, лесные и строительные грузы, а также товары продовольственного назначения.
Положительная динамика достигнута за счет оперативного обеспечения грузоотправителей крытым подвижным составом, эффективного планирования перевозок и оптимизации логистики, а также активного сотрудничества филиала с сельскохозяйственными, химическими и лесоперерабатывающими предприятиями региона.
В частности, перевозки комбикорма выросли на 54% относительно уровня 2015 года, до 20,5 тыс. тонн, муки – на 18%, до 39 тыс. тонн. Погрузка минеральных удобрений увеличилась в 2,8 раз, до 10 тыс. тонн, промышленного сырья – на 67%, до 11 тыс. тонн, пиломатериалов – почти в три раза, до 4,2 тыс. тонн.
Кроме того, в октябре филиал сократил оборот крытых вагонов на 0,5 суток (с 5,8 до 5,3 суток) к аналогичному периоду прошлого года.
«В ситуации дефицита крытых вагонов в регионе мы стремимся меньшим количеством подвижного состава достичь большей эффективности управления парком, оперативно обеспечивая подсыл порожних вагонов из соседних регионов, снижая оборот вагонов, увеличивая количество сдвоенных операций. Эти меры позволяют оперативно решать проблемы нехватки подвижного состава и максимально закрывать все потребности предприятий региона. В свою очередь, для улучшения ситуации мы призываем к взаимной ответственности всех участников процесса перевозок в части сокращения непроизводительных потерь при простоях вагонов под грузовыми операциями» – подчеркнул директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.