

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В феврале 2017 года Нижегородский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез по Горьковской железной дороге (ГЖД) 281 тыс. тонн грузов, на 8% увеличив аналогичные показатели 2016 года. Грузооборот составил 294,3 млн т-км. Доля ПГК в общем объёме перевозок на полигоне ГЖД выросла с 13% до 14%.
Основную номенклатуру перевозок в отчетный период составили цемент, черные металлы, металлолом, нефть, лесные грузы, строительные материалы, химикаты и сода.
Рост показателей преимущественно связан с увеличением объемов отправок продукции предприятий «Мордовцемент» (входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») в направлении Октябрьской и Московской магистралей, а также производственных площадок НЛМК и Северстали – в адрес грузополучателей Поволжья, Урала и Западной Сибири.
Кроме того, на положительную динамику оказали влияние сокращение времени оборота рабочего вагона и своевременный подвод подвижного состава к станциям погрузки.
В частности, объемы погрузки цемента увеличились на 37%, до 125 тыс. тонн, лома черных металлов – на 45%, до 34 тыс. тонн, химикатов и соды – на 10%, до 8,9 тыс. тонн. Перевозка строительных материалов выросла в 2 раза и составила 8,4 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций ГЖД в местном сообщении и в адрес грузополучателей в пределах РФ, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья, преимущественно в Латвию, Казахстан и Азербайджан.