

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2019 года увеличила объем перевозок грузов в вагонах-хопперах по Горьковской железной дороге на 9% по сравнению с показателем 2018 года, до 2,14 млн тонн. Грузооборот в сегменте вырос на 16%, до 1,6 млрд т-км.
«Результат был получен благодаря росту объема погрузки продукции нашего сервисного партнера – завода «Мордовцемент» (входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»). Со своей стороны, специалисты ПГК совместно с РЖД организовали тщательный осмотр вагонов на станциях Канаш, Нижний Новгород-Сортировочный, Красный узел Горьковской железной дороги (ГЖД) и Рузаевка Куйбышевской магистрали. Неисправные вагоны оперативно отправлялись в ремонт, пригодные – поступали клиенту на станцию Нуя для погрузки. В результате количество возвратов подвижного состава с площадки по причине брака сократилось на 34%», – рассказал директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный.
Помимо этого, совместно с руководством «Мордовцемента» и представителями ГЖД была разработана и внедрена технология отправки груженых вагонов-хопперов в составе технических маршрутов со станции Нуя на Нижний Новгород-Сортировочный, Юдино и Красный Узел без переработки в пути следования. За счет применения технологии филиал высвободил вагоны для дополнительного вывоза 50 тыс. тонн продукции завода по итогам 2019 года и ускорил оборот вагонов в пределах Горьковской магистрали почти на сутки, до 2,97 суток.
Вагоны-хопперы следовали, преимущественно, в пределах ГЖД, Московской и Октябрьской железных дорог, а также направлялись грузополучателям на Куйбышевскую и Северную магистрали.