

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) за 8 месяцев 2019 года увеличила объем перевозок строительных грузов на 19%, до 8,6 млн тонн. Грузооборот в этом сегменте вырос на 14%, до 9 млрд т-км.
«На положительную динамику повлияли несколько факторов. Среди них – рост погрузки щебня на Октябрьской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорогах как в рамках новых, так и действующих контрактов. Помимо этого, мы на протяжении этого года успешно реализуем технологию перевозки инертно-строительных материалов кольцевыми маршрутами в пределах Северо-Кавказской железной дороги», – рассказал начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли ПГК Александр Свешников.
Наибольший прирост за 8 месяцев показали такие номенклатуры, как щебень – увеличение на 31%, до 4,2 млн тонн, сборные конструкции – увеличение на 28%, до 503 тыс. тонн, строительные земля, песок и глина – в 2 раза, до 417 тыс. тонн, пористые заполнители – в 3 раза, до 155 тыс. тонн.
Объем перевозки строительных грузов во внутреннем сообщении вырос на 22%, до 8,3 млн тонн. Грузы направлялись получателям, преимущественно, на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.
Экспортный грузопоток сократился на 34%, до 246 тыс. тонн. Продукция следовала, в основном, в направлении Республики Беларусь и Казахстана.