

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Владивостокский филиал Первой грузовой компании (ПГК) c ноября 2018 года начал отправлять порожние полувагоны со станции Находка Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) техническими маршрутами. В результате оборот подвижного состава уже удалось ускорить на 2 суток. Мероприятие внедрено в рамках программы повышения эффективности работы вагонного парка.
Новая схема реализована совместно с партнером филиала – компанией «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт». Согласно условиям договора, прибывшие вагоны накапливаются на путях порта и отправляются в составе маршрута без переработки в пути до станций погрузки.
«Это выгодно всем участникам перевозочного процесса. Благодаря такому решению мы минимизировали задержку порожнего подвижного состава для перевозки угля на Красноярскую и Западно-Сибирскую железные дороги и улучшили подвод парка к местам погрузки. Сейчас прорабатываем с «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» вопрос о заключении договора на отправительскую маршрутизацию», – прокомментировал заместитель директора филиала по организации перевозок Максим Головин.
До ноября 2018 года полувагоны разгружались на станции Находка, после чего отправлялись обратно под погрузку через сортировочную станцию Хабаровск II. Теперь же маршруты формируются сразу на станции выгрузки, а станцию Хабаровск II и другие пункты сортировки проходят транзитом без переработки.